УСТЬ-КУТСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА Диалог ТВ г.Усть-Кут.
www.dialog.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

ПО МОРЯМ... ПО ВОЛНАМ...

Ноябрь в УИВТе – месяц особый. Наконец-то курсанты собираются вместе, возвращаются с практики и приступают к теоретическим занятиям старшекурсники. Позади остались шесть месяцев взрослой рабочей жизни, трудовой коллектив, судно, ставшее для них на эти полгода домом. И, конечно, память о тех событиях, что довольно часто называют форс-мажорными. Именно о них чаще всего рассказывают курсанты, потому что в таких ситуациях проверяется способность применить полученные знания на практике.
В ноябре в группах проходят мини-конференции, это своеобразная подготовка к большой итоговой конференции, участниками которой будут не только курсанты и преподаватели, но и руководители предприятий речного флота, капитаны, под чьим непосредственным руководством работали в навигации будущие речники.

Справились своими силами

Андрей Труфанов

Производственную практику я проходил на теплоходе проекта «Балтийский» на Северном морском пути. Маршрут пролегал от Архангельска до Зелёного Мыса через Диксон, Тикси и Новосибирские острова. Выполняя рейс из Архангельска в Тикси, мы благополучно прошли Белое и Баренцево море и на входе в Карское море (в районе Вилькитского пролива) попали в ледовую обстановку а в условиях ограниченной видимости.

При попытке пробить многолетние льды было повреждено рулевое устройство и произошла самопроизвольная перекладка руля на левый борт. С помощью ручного управления восстановить прежний курс не удалось; нас развернуло на 360 градусов, и произошло столкновение с шедшим в тот момент у кормы другим судном этой же компании. В результате оба теплохода получили повреждения: у одного образовалась пробоина в полубаке, у другого – повреждён фальш-борт. Помощи со стороны пришлось бы ждать долго, поэтому решили устранять последствия аварии силами экипажа. После того как удалось залатать пробоину, судно взяло прежний курс и благополучно прибыло к месту назначения.

Андрей Труфанов,
выпускник 41-СМ

Вот так искупались!

Николай Зырянов

Во время производственной практики я работал третьим помощником механика на пассажирском теплоходе «Демьян Бедный» в городе Якутске. Рейсы выполняли от Якутска до Ленских Столбов, иногда ходили до острова Буотома, где начинается знаменитый парк-заповедник на Лене, и видели пасущихся там бизонов. На острове несколько раз проводили среди пассажиров конкурс на лучшего рыбака. Победителя определяли как по количеству пойманной рыбы, так и по её размерам. В соревнованиях принимали участие члены экипажа, в том числе и я. Правда, победителем среди любителей рыбной ловли, увы, мне стать не удалось.

Однажды мы готовились к очень важному рейсу: пассажирами должны быть президент республики Саха (Якутия) и его заместители. Ждали и звёзд эстрады – группу «Экс-ББ» - и много других именитых гостей.

Открыли подачу воды в систему кондиционирования воздуха, а заглушка на прогретой солнцем палубе не была установлена. Вода хлынула под большим напором и залила весь теплоход!

Собирали её всем экипажем до позднего вечера. Вычерпывали воду, сушили каюты, наводили порядок - к ночи все промокли до нитки и валились с ног от усталости. Радует, что больше подобных случаев на судне не было.

Николай Зырянов,
выпускник 41-СМ

С водопада не падали, но на мели сидели…

Алексей Агафонов

Я отдыхал перед ночной вахтой, когда вдруг почувствовал резкий толчок, а следом ещё один, как будто что-то ударилось о судно. Выглянув в иллюминатор, увидел, что наш теплоход стоит поперёк реки, а носом в его борт упирался полуторный танкер.

Выбежав на корму, где уже собрались почти все члены экипажа, я увидел выломанный фальшборт и часть стоек ограждения; в довершение всему якорь, лежавший на нашей протопчине.

У моториста, стоявшего на вахте, я узнал, что произошло. Оказалось, танкер хотел совершить обгон, но мы в повороте слишком сильно прижались к берегу, чтобы его пропустить, и нас развернуло поперёк реки, вследствие чего танкеру не хватило места для манёвра, и ему ничего не оставалось, как отработать назад и бросить якорь, но это получилось у него не очень удачно из-за слишком маленького расстояния между судами, и, как результат – такая неприятная картина. С большим трудом мотористам с танкера удалось поднять упавший на нас якорь, а нашему судну – развернуться, отстыковаться от баржи и снять танкер с мели.

Но самое сложное было впереди: нам нужно было подойти обратно к барже, снять её с мели, а затем, снова состыковавшись с ней, развернуться и продолжить путь. При длине состава в 170 метров на ширине судового хода в 65 метров сделать это практически невозможно. Пришлось сплавляться вниз вперёд кормой до более широкого места, что тоже было небезопасно, так как судно при движении задним ходом частично теряет управляемость. В итоге мы всё же справились с этой непростой задачей и продолжили рейс.

Позже мы садились на мель ещё дважды. В первый раз снялись с неё самостоятельно, а во второй – уже с помощью буксира, так как это ЧП произошло на очень малой глубине во время густого ледохода.

Алексей Агафонов,
курсант 41-СВ

Покурил так покурил!

Илья Высоких

Навигацию 2014 года, как и две прежних, я проходил на грузо-пассажирском теплоходе «Механик Кулибин». Во время одного из рейсов по маршруту Якутск-Неелово произошёл интересный случай. Моя вахта в машинном отделении подходила к концу. Приступив к смазке клапанов, я почувствовал запах дыма с палубы. Предупредив механика, бросился выяснять, что случилось. На прогулочной палубе, под трапом, горела новая стиральная машина в упаковке (багаж одной из пассажирок), которую уже тушили капитан и третий помощник. Совместными усилиями очаг возгорания был ликвидирован, но машина оказалась непригодной к эксплуатации.

Выяснить причину возгорания труда не составило, так как на судне установлено видеонаблюдение. Оказалось, что нетрезвый пассажир бросил непотушенный окурок в упакованную стиральную машину. А так как на севере постоянно дуют ветра, уже через пять минут машинка полностью была охвачена огнём.

После просмотра предъявленного видео мужчине ничего не оставалось, как оплатить хозяйке багажа стоимость бытового прибора, расходы на перевозку и моральный ущерб.

Илья Высоких,
выпускник 41-СМ

Как якорь зацепился

Егор Кармадонов

Однажды наше судно поднимало вверх по реке Витим буксир «Сергей Тюленин» с баржей. Ближе к ночи опустился густой туман, и мы встали на якорь в ожидании улучшения видимости. Когда туман разошёлся, мы начали сниматься с якоря. Но якорь никак не выходил из воды, стало понятно, что он зацепился за насадку. Сообщив на борт «Тюленина» по радиосвязи о случившемся, экипаж не успел предпринять никаких действий, так как в этот момент трос вылетел из-под насадки, и судно начало разворачивать в другую сторону. Вдобавок нас подхватило течением и ударило бортом о борт баржи. Удар был настолько сильным, что на теплоходе всё попадало, проснулся экипаж. По приказу капитана мы осмотрели машинное отделение и все отсеки – всё было в порядке. Скинув буксир с баржи и развернувшись, мы продолжили свой рейс.

Егор Кормодонов,
курсант 41-СВ

   

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://dialog.ust-kut.org/?2014/49/17492014.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Диалог ТВ обязательна.


Вернитесь назад

Яндекс.Метрика