УСТЬ-КУТСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА Диалог ТВ г.Усть-Кут.
www.dialog.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ

Путешествие

«Путешествие из Сибири в ... Питер»

Какое магическое и многообещающее слово «каникулы». Их ждёшь, планируешь, чем будешь заниматься, и мечтаешь...

Третье января. Страна, а вместе с ней и наш маленький Усть-Кут, в новогоднем настроении. На перроне станции Лена среди пассажиров выделяется группа детей и взрослых, спешащих к поезду «Тында-Москва». Последние наставления родителей, последний осмотр - не забыли ли чего - и группа учащихся лицея в сопровождении педагогов отправляется в новогоднее путешествие через всю страну до Петербурга.

День первый. За окном привычный пейзаж: заснеженные ели и сосны,мелькают маленькие станции и полустанки, на которых наш поезд не останавливается.У ребят то ли от ограниченного пространства, то ли растущие организмы того требуют, проснулся зверский аппетит, и они с наслаждением уплетают всё, чем заботливые родители снабдили их в дорогу. Особенно завидный аппетит у нашего Никиты Дружинина.Он после застолья в своём купе, успевает угоститься у девочек в среднем и заглянуть на чашку чая к Галине Ивановне. Его неуёмная энергия требует выхода. За два часа Никита семнадцать раз поднялся и спустился со своей верхней полки, дальше Дима Вострецов считать устал…

В Тайшете вышли на перрон поразмяться и подышать свежим воздухом. За Тайшетом пейзаж меняется: всё реже хвойные леса, ни сопок, ни скал, равнина до самого горизонта и рощицы, состоящие из низкорослых кривоствольных берёз, опушённых инеем . День за окном незаметно истаял, завершающее чаепитие, все уже отзвонились родным, пора спать.

День второй проживаем по сложившемуся сценарию, на продолжительных стоянках выходим подышать и прикупить воды в киосках, вечером приходим к выводу, что так бездарно проживать дни путешествия не имеем права и принимаем решение провести интеллектуальную игру в первой половине третьего дня пути.

День третий. С утра составляю вопросы для игры, большая часть вопросов касается Питера и Москвы. Утро проходит в привычном режиме. Итак, игра! Участвуют три команды, от каждого купе по команде, а еще с нами захотела поиграть команда пассажиров, и это замечательно, поскольку усиливается дух соперничества. Галина Ивановна представляет жюри и рукописное табло в одном лице. Игра окончена. Победила команда «2+1» во главе с капитаном Настей Шептаевой. Награду команда победителей выбрала необычную: двухчасовое молчание Никиты Дружинина. Никитка обиделся и «ушёл в гости» в соседнее купе, правда, ненадолго. Казань поразила обилием мечетей. Погуляли по перрону, любопытства ради поторговались с продавцами шерстяных изделий ручной вязки. Покупать никто ничего не собирался: мы же едем в столицу и Питер, но цены приятно удивили…

Уже с вечера стали готовиться к прибытию в Москву, ведь там один населённый пункт плавно перетекает в другой, санитарная зона начинается за два часа до Москвы, и это конечная станция, выходят все пассажиры, а потому всем нужно успеть привести себя в порядок. Ночью не спалось. В четыре утра с сумками и пакетами покидаем вагон, бывший нам домом три дня и четыре ночи.

Здравствуй, столица! Нас встречают работники полиции и после уточняющих вопросов, кто мы и куда направляемся, выделяют сопровождающего, который по подземному переходу переводит нас от Казанского вокзала до Ленинградского и перепоручает охране вокзала, а те, в свою очередь, провожают нашу группу в зал ожидания. Удивляет изобилие новогодних ёлок как на площади трёх вокзалов, так и в самом здании вокзала. Ёлки украшены очень богато, нам в нашем городе такие и не снились. В восемь утра в условленном месте встречаемся с гидом и на автобусе отправляемся в обзорную экскурсию по Москве. За окном пасмурный день, накрапывает дождь. На Воробьёвых горах фотографируемся и весёлой песней, придуманной ещё утром на вокзале, поздравляем Юлю Сафарчеву с днем рождения, а всех - с Рождеством, затем отправляемся в Лужники на ледовое шоу «Спящая красавица».

Чарующие звуки музыки, декорации, сотканные в пространстве разноцветными световыми лучами, актёры в красивых костюмах, виртуозно скользящие по льду, - всё это впечатляет и восхищает. Цены на попкорн и прочие незатейливые лакомства «впечатляют» так, что тут же пропадает желание их есть. Ну это так, к слову. Дождь разошёлся, но мы бодро топаем за гидом. Красная площадь. Кремль. Храм Василия Блаженного. С искренним патриотическим волнением полюбовались сменой караула у Вечного огня. Вспомнился ролик: «Дима, помаши маме ручкой!». Погуляли по территории Кремля. Вечером, уставшие и переполненные эмоциями, пришли на вокзал, а в десять вечера уже устраивались на ночлег в вагоне поезда, мчащего нас в Северную столицу, в Петербург.

Наконец-то мы добрались до города, о котором так много слышали и читали, с которым связаны многие исторические события нашей страны. На часах пять утра. Хочется спать, хочется горячего чая, хочется под душ. В семь тридцать встречаемся с нашим гидом у памятника Петру I , что на первом этаже вокзала и тут же со всем скарбом отправляемся на экскурсию по городу. Вместе с нами в автобусе большая группа учеников из Якутии. Если до этого момента «болевой точкой» был Никита, то теперь его можно было ставить в пример нашим невольным попутчикам на всё время пребывания в Петербурге. Своим поведением они вызывали массу нареканий, мы даже в шутку предположили, что они, наверное, совсем недавно «спустились с пальмы»? Или что там у них в Якутии растёт? Наши дети достойны высшей похвалы! Правда, иногда нас, к нашему огорчению, принимали за одну группу с якутскими ребятами.

За окном автобуса город-легенда, город дворцов и памятников, мостов, рек и каналов. Не успеваем фиксировать в памяти все значимые места, о которых рассказывает гид Марина Михайловна, всё вызывает восхищение, и можно вообще не выключать фотоаппарат: Невский проспект, Аничков дворец, Исаакиевский собор, Казанский собор, Сенатская площадь и памятник Петру I, воспетый Пушкиным, и многое другое.

Красота храма Спаса на Крови, вознесшегося на месте, где когда-то был смертельно ранен террористами царь АлександрII, поразила и удивила сходством с храмом Василия Блаженного в Москве. За такое короткое время огромный объём информации… В голове каша. Но посещение соборов вызывает необычайно яркие и светлые впечатления, и дело не только в великолепии росписи и убранства, а в чем-то совсем другом, необыденном, даже на лицах ребят какое-то новое, светлое выражение. Никитка и насмешил, и удивил: на наши просьбы вести себя тихо перед входом в собор он успокоил: «Что вы, не беспокойтесь! Для меня храм и театр - святое!» А потом был обед и в два часа дня нас заселили в гостиницу. Ура! Наконец-то мы добрались до душа. Приводим себя в порядок, пьём чай, обмениваемся впечатлениями, путаемся в хронологии посещения памятных мест. За окном вечер, и вдалеке сверкающая огнями телевышка. Ещё раз прокручиваю события прожитого дня, голоса, лица. Завтра хлопотный день. Последняя перед сном «проверка» номера, где устроились наши мальчики. Всё в порядке, можно отдыхать.

Утром, после завтрака в ресторане гостиницы, мы со свежими силами отправляемся знакомиться с городом. Во второй день нашего пребывания в городе потрясением стало посещение одного из пяти дворцов князей Юсуповых (тот, в котором был убит старец Григорий Распутин). Такое великолепие мы видели только в кино: каскад люстр в сто восемьдесят свечей, стены залов, украшенные шпалерами на библейские сюжеты, картины итальянских, голландских, русских художников, расписные потолки, полы из разных пород древесины, что позволяло создать удивительный орнамент, домашний театр с великолепным залом и сценой, - ВСЁ вызывает восторг. Какой же талантливый у нас в России народ. Ведь проекты, разработанные пусть и великими архитекторами, воплощали простые Иваны.В этот же день мы посетили Русский музей, расположенный в Михайловском дворце и несколько залов Эрмитажа в Зимнем. Как жаль, что нет в нашем городе таких культурных центров и далеко не каждый может позволить себе поездку в Москву или Петербург. А ещё мы полюбовались на плавающих в Фонтанке уточек, наудачу покидали монетки, пытаясь попасть в знаменитого Чижика-пыжика; загадав желание, потёрли за ушами грифонов на Университетской набережной. Впечатлила история сфинксов, в XVIII веке привезённых в Питер из Египта. Тридцать пять веков назад были они созданы тоже великими мастерами, и с тех пор ещё ни разу не было необходимости в их полировке или какой-то реставрации. Вечером, уставшие, переполненные впечатлениями, возвращаемся в гостиницу, за незатейливым ужином обсуждаем прожитый день и досадные моменты, связанные с нашими якутскими «друзьями», из-за которых мы или задерживались, или долго ждали, пока они наконец-то соберутся в назначенном месте (скоро мы с этим смиримся).

День третий. В этот день самым памятным событием стало посещение Петропавловской крепости. Гид провела нас к набережной Невы через ворота «смерти», через которые выводили заключенных или на каторгу, или на казнь. У памятника Петру I (скульптор М. Шемякин) снова что-то загадывали, а потом поспешили к Нарышкинскому бастиону, чтобы посмотреть, как будет в 12 часов дня производиться из пушки полуденный залп. Зазвучала мелодия, и я узнала популярную когда-то песню: «…слушай Ленинград, я тебе спою задушевную песню свою». Звук выстрела был таким громким, что от неожиданности я вздрогнула, и кадр получился нечётким. На легендарную «Аврору» любовались со стороны, экскурсии на крейсер в этот день не было.

Н.Н. Локтева,
педагог лицея

(продолжение следует)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.