УСТЬ-КУТСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА Диалог ТВ г.Усть-Кут.
www.dialog.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

История становления православного христианства в Усть-Куте и Усть-Кутском районе

Как и было обещано, «Студенческая газета» предлагает вниманию читателей работу студента Евгения Амирова (группа 12-ЭМС), участника и призера студенческой научно- практической конференции. Второе место по итогам конференции было присуждено его докладу «История становления православного христианства в Усть-Куте и Усть-Кутском районе», в которой он поставил себе цель – проследить историю возникновения, становления и развития православного христианства на территории нашего города и района.

1. Духовная жизнь Усть-Кута и Усть-Кутского района в дореволюционное время.

По архивным данным в Усть-Кутском остроге существовали две православные церкви. Самая древняя из них острожная Спасская церковь. Первое упоминание о ней находится в «Описной книге» 1699-1700 годов. С расширением острога церковь была перенесена на территорию острога. Согласно описанию на территории острога размещались Спасская деревянная церковь, двор приказчика, государевы амбары, баня, таможня, пивной кабак. В 1731 году была передана Тобольской митрополией Иркутской епархии. Ее освятил епископ иркутский Сафроний. По ведомости 1787 года в Усть-Кутском остроге были «Церковь нерукотворного образа - деревянная, об одном портаменте, при ней колокольня деревянная». В конце века эта церковь сгорела по неизвестным причинам.

Через 24 года строится другая деревянная церковь - двухэтажная, с двумя престолами, во имя Спаса Нерукотворного Образа и пророка Ильи. Но в 1867 году сгорела и она.

19 июля 1869 года освящен новый храм во имя Спаса Нерукотворного Образа. Это была довольно крупная церковь по размерам и по количеству прихожан. Известный журналист XIX века Щукин писал: “Селение Усть-Кута лежит при устье реки Куты под высокою горою. Вид окрестностей живописен, вероятно, потому, что селение вдруг открывается из-за леса, и после пустоты и единообразия, поражает своею деревянною церковью». К 1910 году число прихожан составляло 2357 человек. До наших дней храм не сохранился. В 1930 году он сгорел. Но в память о Спасской церкви в районе «Старого Усть-Кута» построен храм в честь Святителя Николая Чудотворца, а также в «Речниках» строится храм «Спаса Нерукотворного Образа».

Вторая церковь, упомянутая в архивных данных, это церковь святого Прокопия и Иоанна Усюжского Чудотворца. История этого храма начинается с часовни для отпевания, находящейся на территории солеваренного завода. Эта часовня была преобразована в церковь в 1834 году на средства купца К.К. Сапожникова. В советское время на месте церкви была танцплощадка. В настоящее время на этом месте поставлен Крест на начало строительства Прокопьевской церкви.

Известно, что в деревнях Усть-Кутского острога также строились церкви, например, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Каймоново, церковь Михаила Архангела в селе Максимово, церковь Пророка Илии в селе Тарасово и другие.

Несмотря на то что почти при каждом селении обязательно строилась церковь, народ в Усть-Кутском крае был мало религиозен, казаки и крестьяне нередко храмы не посещали, а особенно часто не являлись на исповеди. За это с них взимался штраф в размере 5 копеек, а за вторичную неявку на исповедь – 10 копеек. В Усть-Кутском остроге в 1784 году штраф был взят в Марковском погосте с 5 человек, в деревне Назаровской – с 14, в деревне Таюрской – с 1, в Тирской – с 3, в Козимировской – с 9 человек на сумму 2 рубля 10 копеек. В том же 1784 году штраф по 10 копеек был взят в Сидоровской деревне с 5 человек, в Хабаровской – с 21, в Скобелевской – с 53 человек.

В отчете о состоянии Иркутской епархии за 1913 год: «…мужики, например, в Усть-Куте очень мало посещают храм и в часы службы проводят время на берегу Лены или около своих домов. Церковь в воскресные и праздничные дни посещают исключительно только женщины… Жизнь нравственно-религиозная, видимо, давно замерла в Ленских просторах, и пока ничего не предпринимается, чтобы оживить ее. Религиозно-нравственных бесед с народом не ведется. Иоаннитские книгоноши снабжают темную своими книгами и брошюрами, сея среди них заблуждения». В отчете о состоянии Иркутской епархии за 1915 год сказано, что «в Киренском уезде, вследствие отказа прихожан от содержания храма, приход закрыт».

В начале XX века на территории современного Усть-Кутского района действовали Усть-Кутская, Орлингская, Марковская приходские церкви, а также церкви в селах Каймоново, Подымахино, Головское, Максимово, Тарасово и другие. До настоящего времени сохранился сруб нижнего яруса церкви в селе Орлинга и сруб храма с пятигранным выступом алтаря в селе Тарасово, которые сейчас занимают ремонтные мастерские. Другие храмы не сохранились.

С установлением Советской власти духовная жизнь в Усть-Кутском районе, как и по всей стране, затихает на долгие годы.

2. История формирования современного Свято-Успенского прихода

В данный момент в Усть-Кутском районе 7 действующих приходов и 2 создаются. Самые крупные из них Свято -Успенский храм (приход - 300 человек) и Свято-Никольский храм (приход - 60 человек), остальные приходы - от 10 до 30 человек.

История Свято-Успенского прихода начинается с 90-х годов XX столетия.

27 декабря 1991 года по указу епископа Иркутского и Читинского Вадима настоятелем в городе Усть-Куте был назначен священник Павел Александрович Гирев. Он прибыл в город в январе 1992 года. До приезда священника община была уже зарегистрирована. Она собиралась в половине двухквартирного списанного дома по улице Котовского. Община насчитывала 20 человек и имела во главе старосту.

В 1992 году на праздник Крещения Господня впервые совершился крестный ход на реку Лена, в районе «Старого Усть-Кута». Небольшое неприспособленное помещение становилось все более непригодным для проведения богослужений, так как желающих принять в нем участие становилось все больше и больше. Люди стояли даже на улице под окнами, двери в помещениях не закрывались. У прихода не было средств на строительство храма по существующему в администрации проекту. Затем в городе произошла смена руководства, и на долгие годы вопрос о строительстве храма был закрыт.

В 1993 году выкуплено здание бывшего клуба у Осетровской базы «Холбос» для последующей его реконструкции. Работы выполнялись силами прихожан на средства прихода и небольшие пожертвования отдельных организаций. В здании оборудован алтарь, возведена часовня, поставлены главки с крестами. В храме стали совершаться богослужения и таинства.

С 1993 года по благословению правящего архиерея настоятель Свято-Успенского храма окормляет колонию строгого режима УК-20. В 2000 году на территории зоны при помощи администрации колонии и силами заключенных завершено строительство часовни в честь иконы Божьей матери «Сподручница грешных». Здесь периодически совершаются богослужения и таинства, проводятся беседы с заключенными. В настоящее время приход часовни насчитывает 30 человек.

История Свято-Никольского прихода начинается в XXI веке. В 2007 году архиепископ Читинский и Ангарский Вадим назначил иерея Сергия Рубцова настоятелем часовни святого Николая Чудотворца в районе «Старого Усть-Кута». В 2008 году иерей Сергий приступил к исполнению своих обязанностей. Были организованы работы по реконструкции и преобразованию ее в церковь на средства от пожертвований и средства Успенского прихода.

Имеются приходы в таких населенных пунктах, как поселок Магистральный, Улькан, Окунайский, село Казачинск и город Киренск. Строятся храмы в районе курорта и в «Речниках».

3. Священники Усть-Кута и Усть-Кутского района

Огромный вклад в становление православной веры в Усть-Кутском районе внес протоиерей Павел Александрович Гирев. Он долгое время был единственным священником на всем протяжении трассы БАМ, от станции Лена до поселка Таксимо. Владыка благословил его посещать те места, где были предпосылки для формирования православных общин. С 1992 по 1995 годы благодаря ему были созданы приходы в городе Северобайкальске, поселках Таксимо и Уоян. В 1995 году владыка Вадим благословил окормлять заключенных колонии в поселке Окунайском, что повлияло на то, что заключенные начали строительство часовни. К этому времени ему удалось создать все ныне существующие приходы по всему району. В этих приходах организовывались богослужения, происходило обучение певчих и чтецов. Прихожане этих поселков также приезжали на богослужения в Усть-Кут. В 1995 году епископ Вадим своим указом назначил Павла Гирева благочинным Усть-Кутского округа, в который вошли 9 приходов. С 1995 по 2003 годы иерей Павел Гирев был назначен руководителем отдела образования и катехизации Иркутской епархии. В 1995 году он был удостоен епископом Иркутским и Ангарским награждения набедренником. В 1997 году Святейшим Патриархом Алексием II иерей Павел Гирев был награжден наперстным крестом. В 2000 году по благословению Святейшего Патриарха возведен в сан протоирея и был приглашен сослужить Святейшему Патриарху в храме Христа Спасителя. В 2006 году приказом войскового атамана Иркутского казачьего войска настоятель протоирей Павел награжден наградным крестом «За заслуги перед казачеством России». В 2007 году настоятель Свято-Успенского храма Павел Гирев в качестве походного священника, а также псаломщик Николай Комиссаров приняли участие в межрегиональной культурно-просветительской экспедиции «Путями первопроходцев». Экспедиция ставила перед собой миссионерские задачи. Поэтому в поход было взято все необходимое для совершения треб и таинств Крещения. Участники похода шли в течение 10 дней вниз по реке Лене на стругах под парусами. Священник встречался с людьми из селений, где нет православных приходов, откуда людям трудно добраться до действующих храмов. Были совершены Таинства крещения, молебны, панихиды. Экспедиция завершилась в городе Киренске.

В 2008 году Павел Гирев представлен к серебряной медали святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских Чудотворцев, за духовно- нравственное воспитание осужденных.

Широкую просветительскую деятельность ведет иерей Сергий Рубцов. В 2001 году алтарник Свято-Успенского прихода Сергий Рубцов рукоположен архиепископом Иркутским и Ангарским в дьяконский сан. В 2005 году архиепископом он рукоположен в сан иерея. В 2007 году архиепископ Читинский и Ангарский Вадим иерея Сергия Рубцова назначил настоятелем часовни святого Николая Чудотворца. В 2008 году он вернулся в город Усть-Кут после трехгодичной командировки в город Киренск.

4. Деятельность приходов в Усть-Куте и Усть-Кутском районе

В приходах города Усть-Кута и Усть-Кутского района в соответствии с Уставом Русской православной церкви осуществляется просветительская и образовательная деятельность.

Основным из ведущих факторов формирования прихода является огласительная беседа для тех, кто желает принять Таинство крещения. Люди имеют возможность прикоснуться к историческому опыту Церкви, осмыслить свои намерения перед принятием Таинства, узнать о том, какие спасительные средства предлагает церковь, руководимая евангельской вестью Христа. Из опыта оглашения возникла программа, рассчитанная на 8 занятий и самостоятельную подготовку оглашенных, в которую входит знакомство с библейскими текстами, приобретение опыта молитвы, посещение богослужений. По благословению настоятеля огласительные беседы проводят иерей Сергей Рубцов и педагог-кахетизатор Наталья Гирева в удобное для людей время.

На протяжении первых 10 лет в Успенском приходе существовала воскресная школа для взрослых, ее задачей было продолжить начальную подготовку принявших крещение и воцерквление. Беседы проводились при большом стечении народа после литургии. На этих занятиях затрагивались всевозможные вопросы, готовились сообщения по темам церковной жизни, изучения Устава РПЦ. Проводились занятия для желающих петь. Результатом этих занятий стало слаженное пение прихожан во время Божественной литургии. А для прихожан непосредственное участие в богослужении стало толчком к более внимательному и сосредоточенному пребыванию в храме. Со временем нужда в школе для взрослых как-то сама собой отпала. С сентября 2009 года работа школы возобновилась в форме кинолектория.

В Успенском приходе сформирована большая библиотека, в которой насчитывается 7000 экземпляров. В настоящее время в библиотеке 750 читателей. При библиотеке имеется видеотека православных фильмов, а также есть аудиозаписи, касающиеся разных направлений церковной жизни и православной культуры.

С 1997 года приход неоднократно предпринимал попытки создать свой печатный орган. Сначала это были вкладыши в газете «Диалог». Затем возникла возможность издавать свою приходскую газету «Сретение». Газета отражала деятельность прихода и Усть-Кутского благочестия. Газета выходила до 2001 года. С 2006 по 2008 годы в местной газете «Парус» действовала рубрика «Мир православия». За это время было издано 40 статей. В данный момент Свято-Никольским приходом выпускается однолистовая газета тиражом в 100 экземпляров.

Успенский приход приглашал для проведения семинаров сотрудника отдела образования при Московской патриархии, православных психологов, авторов книг по проблемам демографии и практической психологии. Также были приглашены фольклорные группы из Новосибирска для знакомства с традиционной русской культурой.

К 1995 году возникла необходимость создания воскресной школы для детей в связи с тем, что количество прихожан значительно возросло. Люди приходили семьями, так как мало кто из родителей мог ответить детям на вопросы, касающиеся православной веры. Из числа детей, посещающих школу, выявились желающие поступать в духовные заведения: семинарии и Богословский институт. В 1996 году родителям пришла мысль о том, что детей хорошо бы учить так, как учили раньше: в церковно-приходских школах. Но воспроизвести дореволюционный опыт в современных условиях уже невозможно. Создать в нашем городе гимназию и содержать ее на средства прихода непосильно. Поэтому возникла семейно-приходская образовательная школа, в которой учиться пришлось всем: и детям, и взрослым, так как найти готовых педагогов для такой формы преподавания было негде. За 15 лет в школе прошло четыре выпуска, общее количество выпускников – 25 человек. Постепенно школа перешла на начальное образование. Одновременно могли содержать два класса. Содержание педагогов, устройство классов, питание детей осуществлялось из казны храма и на посильную жертву родителей. Учащиеся семейно-приходской школы по благословению настоятеля несут послушание в алтаре и участвуют в служении клироса. С 1997 года начались традиции организации и проведения рождественских утренников и инсценировок к праздникам для прихожан и жителей города. Изготавливались декорации, костюмы, писались сценарии, записывались фонограммы и музыкальное сопровождение. Доброй традицией стало изготовление русских фигурных пряников. С 2006 по 2008 годы рождественские спектакли проводились в городском центре «Ольга». После закрытия центра утренники проводятся в помещении школы.

В 2002 году по заказу отдела молодежной политики Иркутской администрации был снят фильм «Дар жизни» (о проблемах демографии). Фильм снимался в нашем городе. Главными героями фильма стали члены семьи настоятеля протоиерея Павла. После того как фильм получил главный приз первого Всероссийского кинофестиваля «Семья России», Павел Гиреев не раз приглашался в качестве члена жюри этого кинофестиваля и Международного кинофорума «Золотой витязь».

В 2006 году начато строительство храма Образа Спаса Нерукотворного. 28 августа совершен крестный ход от храма Успения Божьей Матери до района «Речники» на место закладки камня под строительство храма. В данный момент храм еще недостроен, но уже планируется его достройка.

На развитие православия повлияли приезды архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима в 2007 году, епископа Братского и Усть-Илимского Максимилиана в 2011 году, которые способствовали развитию миссионерской деятельности, постройке храмов, часовен, открытию учебных православных курсов и повлияли на направление воцерквленной молодежи в семинарии. С 2007 по 2008 годы заказаны и написаны иконы в храмы. В октябре был приглашен автор и организатор проекта «Под солнцем» Василий Яцкин, который провел несколько тематических бесед перед сотрудниками милиции, учащимися Осетровского речного училища, педагогами учебных заведений.

С начала 2010 года телевизионная студия «Диалог» приглашает настоятеля Успенского прихода для проведения православной странички в утренней субботней передаче. Также на местном радио каждую неделю проводит беседы со слушателями Сергей Рубцов.

На данное время приходом запланированы реконструкция алтаря и капитальный ремонт в Свято-Успенском храме, увеличение Свято-Никольского храма, дальнейшее строительство церквей в районе «Речники», на курорте, открытие курсов псаломщиков, увеличение часовен и церквей по деревням, открытие новых церковно-приходских лавок.

5. Проблемы Свято-Успенского прихода на современном этапе

Первая проблема – это нежелание людей просвещаться и встречающееся негативное отношение к православной вере. В дальнейшем такие люди воспитывают своих детей агрессивными атеистами, которые пытаются всячески осквернить, надругаться и посмеяться над верующими. Во многих случаях люди просто не могут справиться с информационным полем, окружающим их и не выпускающим из своих сетей. Люди отвлекаются или заняты и не могут быть рядом с верой. Также большое влияние в районе имеют всякого рода секты, в которые люди идут толпами. Они хотят более легкой веры, хотят верить в Бога, но в то же время иметь вседозволенность и нулевую ответственность.

Вторая проблема – нехватка священников. Если в храм на службу приходит очень мало народу (приход храмов в Усть-Куте составляет 200 человек из проживающих 40000), то сколько же из них пойдет в семинарии?


Можно сделать вывод, что население Усть-Кута и Усть-Кутского района с давних пор приобщалось к православной вере, но процесс этот происходил сложно. Не все коренное население смогло принять веру, а приезжие в должной степени сохранить и передать ее потомкам.

Православное христианство имеет слабое влияние на духовную жизнь жителей города и района, много крещеных, но мало глубоко осознающих истинную веру. Однако следует отметить, что стремление к познанию веры наблюдается.

Евгений Амиров,
курсант группы 12-ЭМС

   

   

Пух 2012-07-29 07:39:52
Захвативший власть режим культивирует и навязывает обществу
веры в бога. Усиленно строятся храмы, церкви, молитвенные «избы»
и тому подобные «бутики»! При этом уничтожают хорошо отлаженную
систему образования, на которую нужны большие денежные вложения!
Проще настроить молитвенных «бутиков» и превратить свой народ в БЫДЛО!!!
А деньги разделить между избранными!
НЕ УДОЛЯЙЕ! ПРАВДА ГЛАЗА КОЛЕT!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +145 ↓
Леон 2012-07-29 08:01:10
Вы совершенно правы! Школы разваливают! А храмов понатыкали новых
по всей России, не сосчитать!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +129 ↓
колет глазья 2012-07-29 14:48:50
Железная логика.
Значит, Лёвин пух, если твоя жена принесла тебе негритенка, это потому, что сосед корову купил, а совсем не потому, что к тебе друг из африки приехал?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
про правду. 2012-07-29 15:18:00
Странный ты подпух, такими паранами земля русская всегда полна была к сожалению.
Что кто-то тебе ползадницы откусил понимаешь, но оглянувшись и увидев чавкающего дерьмецом бульдожка вдруг начинаешь ругаться на цыплят пасущихся за забором.
Если ты такой переживающий, то уж честнее было бы разоблачать меров и перов города, ну или страны, которые реально организуют вышеназванные тобой процессы, а не тех, кто хоть как то пытается препятствовать деградации народа и уж тем более никоим образом не ведет подрывную деятельность против школ. Давай дружок, напиши компромат по Сенина, Кривоносенко, про директоров школ, про Путина, про Медведева, которые всем рулят? Что? Ссышь?
Ну, если тебе покоя именно религия не дает, тогда хотя бы про секты разрисуй, которые в нашем городе по своей суммарной мощности уже намного многолюднее и во власть более пробиты чем Православная Церковь? Что-то тоже булки морозит, да?
Нужно пинать тех, от кого ответа не услышишь. А не тех кто реально виноват в твоей хреновой жизни.
А еще точнее лишь бы не себя...

И ещё ты врешь - храмы не власть понатыкиват, а народ своими копейками, да трудом внеурочным подымает. Иначе небыло бы Храмов у нас. И не строились бы они по двадцать лет...
Да и не "понатыкивает", а восстанавливает.
Правильно говорят, больше всех верещат те, кто в жизни не пожертвовал на дело это ни копейки, ни труда. А те кто жертвуют - не кричат об этом.

Я так думаю, что ты сектант, поэтому так изберателен в своих обвинениях. Потому, что сектанты лояльны к власти и ненавидят православных.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
.....! 2012-07-29 09:16:05
Господа ничего удивительного!
Сейчас «рынок»! Все продается, что покупается!
А церковные «божки», не промах, почуяли, что нашим вороватым «руководителям»
грехи нужно кому-то замолить! Нате! Пожалуйста, за Ваши деньги любые желания!
Истинные верующие сейчас в эти «церковные магазинчики» не ходят!
Туда ходят заблудшие души и плутоватые (бандиты и жулики)!!!


[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +135 ↓
дубль три 2012-07-29 15:36:14
"Истинные верующие сейчас в эти «церковные магазинчики» не ходят!"

Это ты про себя,пух? Ты в какую секту ходишь?

"Сейчас «рынок»! Все продается, что покупается!"

Тоже про себя?


"что нашим вороватым «руководителям»
грехи нужно кому-то замолить!"

Хорошо бы если так. Но, что-то в храмах все боьше нищета простая роится. А руководители...
Они регулярно и на котельных, и на помойках, и на телевизорах появляются, но от этого котельные лучше не становятся, помойки не исчезают, а телевизор не умнеет.

И все же:

"Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию"

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Евгений молодец 2012-07-29 16:08:11
Евгений Амиров Молодец.
Статья отличная.

Рекомендую две замечательные статьи о нашем священнике:

Усть-Кут - ворота БАМа

http://www.rusvera.mrezha.ru/437/10.htm

Разум и чувства.


http://www.pravoslavie.ru/smi/36559.htm

http://www.pravoslavie.ru/smi/236.htm

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -140 ↓
Черенок 2012-07-30 07:53:21
Пух совершенно прав!!!
Эх, как накинулись, задело!
У народа (настоящего) денег только концы концами свести хватает!
А есть и другой «народ». Может вы тот, имеете в виду?


[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +138 ↓
, 2012-08-18 20:37:09
Да, черенок, сам себя не похвалишь - никто не похвалит ))

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Сергей 2012-08-28 22:58:16
Да, как глубоко вбивается в глупую башку вся хрень про "элохима", он же "яхве", "саваоф", "адонай", как его в разных
местах называет Библия. Ощущение такое, чем дальше в лес тем больше ... /

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +76 ↓
Сергей 2012-08-28 23:32:31
"Про правду" Уважаемый, собеседник,я считаю не в том дело, что о. Павел делает что то не так. Его дело, пускай этим и занимается если ему это угодно. Проблема стоит намного серьезней. С 19-го и на настоящее время, люди-человеки, стали образованней и им открылась маленькая правда о смысле самой веры и в отдельности, повторю в отдельности, церкви. Последние события это только подтверждают. Не секрет для чего необходима вера, а вот лично для меня огромный секрет для чего нужна религия. Объясни если можешь на пальцах без ссылок на "толстую книжку". Интересно было бы узнать твое мнение относительно субъекта, памятник которому стоит возле ДК Речников. Каков умище! Если назвать его сволочью гнобившей попов и церковь, то как бы с частью граждан не поссориться, придерживающихся коммунистической идеи. «Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силы». немецкий поэт Новалис. Именно в этом контексте сейчас действует Православная церковь. Вам хреново, приходите к нам мы вас пожалеем, вместо того, чтоб поддержать, дать силы. И слабый индивид будет этим удовлетворен. ему не надо ни счем бороться, стоит придти и все дела решены. Немногих то я видел счастливыми, адептов, вся их речь, их мысли, как бы сделать или не сделать так что "папаша" не расстроился и ... И сказал господь Самуилу: вот, я сделаю дело в Израиле, о котором кто
услышит, у того зазвенит в обоих ушах; в тот день я исполню над Илием все
то, что я говорил о доме его; я начну и окончу; я объявил ему, что я накажу
дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не
обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится
ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек" (первая книга царств глава 3,
стихи 1-14)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +89 ↓
Их нравы 2012-09-12 08:21:48
уд допросил игумена Тимофея по факту ДТП на Садовом кольце.

Судья 101 участка Замоскворецкого района Москвы допросила игумена Тимофея, участника крупного ДТП в центре Москвы.

В материалах дела отмечается, что в конце июля игумен Тимофей, находясь за рулем спортивного BMW Z4 с дипломатическими номерами, врезался на Садовом кольце в Volkswagen Touareg, следовавший навстречу, после чего вылетел на разделительную полосу и столкнулся с Toyota. Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД, оформляя ДТП, попросили водителя BMW пройти медицинское освидетельствование на наличие алкоголя в крови, но он отказался.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +70 ↓
Их нравы 2012-09-13 08:22:58
Мировой судья 101-го участка Замоскворецкого района Москвы лишил игумена Тимофея (Алексея Подобедова) права управлять транспортным средством на 1 год и 8 месяцев за отказ пройти освидетельствование на состояние опьянения после ДТП. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» из зала суда.

Попытки трех представителей Подобедова доказать, что он не был пьян, а вел себя неадекватно из-за травмы, были признаны несостоятельными. Суд по самому ДТП пройдет отдельно.


[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +66 ↓
Наши нравы 2012-09-14 01:02:54
Понятно чему злорадствуешь.
Кто бы сомневался…
Не о святом же Серафиме Саровском, Сергии Радонежском, Александре Невском, или Иннокентии Иркутском ты здесь упомянул бы. Их нет для тебя, как и сотен тысяч других им подобных и до ныне здравствующих…
Один старец сказал: «Люди подобны пчелам и мухам. Так, пчела, пролетая над свалками -нечистотами, находит цветок и летит к нему, выносит из него нектар для других. И муха. Летит над лугами – цветами, находит дерьмо и всеми лапами в него, потом и другим отнесет…»
Это во первых.

Во вторых. Не секрет, что священники к нам не с неба спускаются, а из нас с вами получаются. Поэтому всякие попадаются. Людей святых не бывает. Как и одинаковых. Я таких, как упомянутого выше стороной обхожу и никак их с Церковью не путаю. Такая простая задачка только слабоумному не по зубам…
Это все равно что если твой отчим алкоголик, то значит ты и от мамы должен отказаться?

В третьих, такая категоричная и ни на чем не основанная привязка святости Церкви к личности отдельного человека , пусть даже и облеченного саном характерна для сектантов или для умственно-духовных рабов.
Только у них святость лидера есть обязательный атрибут святости веры.
Кстати,почему-то здесь никогда не пишется про сектантов заполонивших наш город? Ведь тоже "опиум"? Это говорит о том, что вы им близки. Не пишется и про власти – первопричину ваших бед и удовольствий. Наверное тоже не в стороне?
Видите ли православный поп лег костями между вами и вашим счастьем. Колбасу вашу съел. Штаны спер. Учебники сжег, детей ваших пропил...

Только ведь тысячу лет православный поп трудился, чтоб сыны Руси со всем этим жили. А рабы просрали, а теперь естественно снова к попу – отвечай, говорят, почему мы голодные-сратые. Мозгов у рабов ведь нет. Дух деградировал. Как им объяснить, что их жизнь – это их голова, а не поповская. Разве где поп убеждал вас жить его головой? Что их счастье это не ведро брусники сворованное у соседки. И не ваучеры, которые не попом напечатаны и не им пропиты. И несчастье зомбоящика через который их дети мертвецами становятся они тоже не по приказу попа в доме держат…
Им секта нужна, где все им разжевано и управлено. Или палач. А поп православный не секта и не палач. Поэтому за все всегда отвечал в России.
А православным известно, что Бог дал человеку ум ясный, мышцы крепкие, совесть чуткую и самое главное – ВОЛЮ СВОБОДНУЮ, не для того что бы за него думали и работали другие, а чтоб он сам свое счастье добывал и ближнему помогал. Поэтому и сказано нам , чтоб были мы мудрыми как змеи и чистыми как голуби. Поэтому и велено не всякому духу верить. Потому и определено у нас, что глава нашей Церкви не грешный человек, пусть даже и патриарх, а Господь Бог. Он же нам в помощь.
Но как это объяснить рабам? Как объяснить чем они от сынов отличаются?..
Да и поздно уже объяснять ,наверное. Скоро чипы вставят в таких нас замечательных и мы уже не проклинать попов будем, а гоняться за ними и им подобным и убивать. Все повторяется…

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -67 ↓
** 2012-09-15 23:56:02
Вот я обожаю эту православнутую отмазку "Все мы мол люди". Как поп хорошее пальцем шевельнул - так святой, как пьяный за руль - так "люди всякие бывают".

Вы о профессиональной ответственности что-нибудь слыхали?

Я вот думаю, что секретарша марьиванна или сталевар сергей иваныч имеет полное право не знать, например, чем отличается дефис от тире. Ну поставила дефис, там где тире нужно, ну ладно. Ничего хорошего, но ладно. Но вот если дизайнер, рисуя вывеску, вместо тире дефис ставит - его нужно не просто пожурить, а бить раскалённой кочергой по пальцам и возможно по лицу, чтобы запомнил на всю жизнь, раз уж выбрал профессию.

Если хлебопёк андрей евсеич украл 1000 рублей - достаточно ему штрафа десятикратного в наказание с возвратом указанной суммы. А если тысячу украл мент - сидеть ему два года.

Вы, дорогой православнутый друг со своими товарищами, засрали тут всё каментами о православной морали, делая мораль и 10 заповедей поповской профессией, и - более того - пытаясь утверждать свою монополию на моральные вопосы. (Мол, если рпц не самая главная, то это ж, батюшки, вседозволенность и растление общества.) Я почему-то считаю, что раз попики называют это своей профессией, то с попиков и спрос на порядки больше.

Единственное, в чём вы, боюсь, не ошиблись: "всё повторяется". Вы во главе с гундяем уже задрали до невозможности соваться во все дыры, куда вас не прошено, и я по ходу уже начинаю немного понимать коммунистов (ненавистных мне) в 17-м.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +62 ↓
Сергей 2012-09-20 16:29:18
Поразительно забавные мысли у "наши нравы" (для приличия хоть ник бы придумал, неудобно же общаться). "А православным известно, что Бог дал человеку ум ясный, мышцы крепкие, совесть чуткую и самое главное – ВОЛЮ СВОБОДНУЮ, не для того что бы за него думали и работали другие, а чтоб он сам свое счастье добывал и ближнему помогал. Кому? что? когда? дал ТРИЕДИНЫЙ?, этот "дядька" только требует, но не дает. Примеры голубчик, примеры.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +62 ↓
их нравы 2012-10-18 08:27:45
Скандалы с водителями в рясе наводят на размышления о «работе с персоналом» в РПЦ

Три дня назад игумен Тимофей отметил свое 38-летие. Его храм Илии Пророка находится в начале «золотой мили» – самого фешенебельного района Москвы, между Остоженкой и Пречистенской набережной, где квадратный метр элитной недвижимости стоит под миллион рублей. VIP-прихожане приходили с поздравлениями и на другой день, и на следующий… И бес попутал монаха: поздним вечером он уселся за руль роскошного кабриолета.
…Из сводки ночных новостей: «По данным ГИБДД, авария произошла 31 июля около 23:30 на Зацепском валу возле дома №1. Синий родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами, за рулём которого находился настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей, врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. BMW вылетел на встречную полосу и, проехав через несколько рядов, врезался в Toyota Corolla, которой управляла Ирина Лихолетова. По словам женщины, водитель ВMW Z4 находился в «неадекватном» состоянии. Её слова подтвердила Уна Дрифф, водитель Volkswagen Touareg: «Когда надо было подписывать протокол, я подошла вплотную к водителю BMW и почувствовала, что от него исходит ощутимый запах алкоголя. Он буквально еле стоял на ногах. По-моему, он даже не мог прочитать, что написано в документе, и в итоге отказался его подписывать». От медосвидетельствования водитель BMW, находившийся в гражданской одежде, отказался».
А когда мировой суд начал рассматривать дело игумена, в ГИБДД вдруг заявили, что видеозапись регистратора машины ДПС, где оформлялся протокол, «уничтожена вирусом»…
Во время разбирательств игумен Тимофей отпирался от всего. Как с отчаянным нахальством отпирается цыганский конокрад перед деревенскими мужиками, потрясающими дрекольем. Игумену оставалось только публично заявить, что он – это не он. Но в здравом уме от такой образцово-показательной биографии не отказываются.
Биография: Алексей Радиевич Подобедов родился 27 июля 1974 года в Воронеже. Вундеркинд: школу окончил в 14 лет, химический факультет Воронежского госуниверситета – в 17! Затем учился в Московской духовной академии, получил степень кандидата богословия. В 1996 году пострижен в монашество с именем Тимофей, в 1997-м рукоположен во иеромонаха. С 1998 года преподавал английский язык в духовной академии. В 2006 году возведён патриархом в сан игумена и назначен настоятелем храма Илии Пророка в Обыденском переулке.
Если вообще можно говорить о церковной карьере, то игумен Тимофей сделал совершенно блестящую карьеру. И, как оказалось, династия Подобедовых чётко следовала общественному «тренду» на протяжении последних ста лет. Даже тогда, когда «трендом» ещё называли курс партии большевиков. Например, дед игумена был большевистским «апостолом» губернского масштаба.

«Игумен Тимофей явился продолжателем дел отца и деда»?
В Архивной службе Воронежской области нам удалось разыскать историческую справку из Личного фонда писателя Максима Михайловича Подобедова (Фонд №Р-920), которую приводим в сокращённом виде:
«…Родился 25 августа 1897 года в деревне Яковино Издешковского района Смоленской области в семье крестьянина-бедняка. Пятнадцатилетним подростком М. Подобедов уходит из дома… Очутившись в Москве, он работает мальчиком «на посылках», чернорабочим, телеграфистом. Работая на железнодорожной станции, он становится активным культорганизатором, одним из первых вступает в комсомол (1918), а в 1920 году – в члены Коммунистической партии. Переехав в Курск, руководит крупной транспортной ячейкой РКП(б), заведует отделом агитации и пропаганды райкома партии.
В 1928 году М. Подобедов переезжает в Воронеж, работает в областной газете «Коммуна», редактирует приложение к ней – «Неделю», руководит ассоциацией пролетарских писателей. С 1931 по 1936 год М. Подобедов возглавляет редколлегию вновь созданного журнала «Подъём». В 1934 году М. Подобедов избирается ответственным секретарём отделения Союза писателей.
В 1940 году М. Подобедов участвует в освободительном походе советских войск в Западную Белоруссию, ведёт политическую работу среди бойцов и освобожденного от гнёта польских панов населения. В начале Великой Отечественной войны М. Подобедов заведует книжным издательством, затем находится в эвакуации.
Фонд М.М. Подобедова в государственный архив Воронежской области передан в 1975 году лично М.М. Подобедовым».
В предисловии к одной из его книг говорилось: «Герои рассказов и маленьких повестей Максима Подобедова – рабочие и красногвардейцы, солдаты и крестьяне – после революции открывают для себя новые, прекрасные миры, во имя которых они готовы на любой подвиг».
Разумеется, в личном фонде отсутствует информация о том, что дед игумена «принимал активное участие в кампаниях по хлебозаготовкам и коллективизации», а также «участвовал в травле О. Мандельштама» (Российская политическая энциклопедия – РОСПЭН).
Отец игумена, Радий Максимович, в 1954–57 годах занимал пост 1-го секретаря Воронежского горкома ВЛКСМ. Много лет преподавал в Воронежском университете. В 2003 году основанная дедом газета «Коммуна» опубликовала слова Радия Подобедова, сказанные им по поводу празднования 85-летия комсомола: «Комсомольские формы и методы работы с молодёжью можно с успехом применять и в наши дни, какими бы «рыночными» они ни были».
Житель Воронежа Алексей Шапошник так вспоминает о династии Подобедовых: «Мой дед, работавший редактором областной газеты, а потом директором книгоиздательства, был хорошо знаком с Максимом Подобедовым. Радий Максимович Подобедов преподавал мне, студенту химического факультета Воронежского университета, научный коммунизм. Он пробил себе хорошую тему для научных исследований – Коммунистическую партию Франции, и неоднократно ездил в загнивающий Париж. На лекциях он рассказывал об этом примерно так: «Зашёл я вечером куда-то покушать. Ну, проголодался. А оказалось, что это было не просто кафе, а кафе со стриптизным мероприятием. Выходит женщина, начинает раздеваться. Ужасно, товарищи». Только вот что-то мне подсказывало, что зашёл он точно по адресу, ошибки никакой не было.
Алексей (Подобедов) собирался поступать в аспирантуру химфака, но услышав от факультетского начальства, что мест мало, а блатных много, выбрал себе другой жизненный путь – семинарию. Разумеется, с его умом и трудолюбием Алёша (теперь уже – отец Тимофей) быстро выдвинулся.
Создаётся впечатление, что игумен Тимо-
фей стал продолжателем дел отца и деда».
Согласно единому госреестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), Подобедов Алексей Радиевич является директором автономной некоммерческой организации (АНО) «Содействие». Соучредителями «Содействия» названы граждане Подобедов Радий Максимович и Подобедова Светлана Андреевна. Один из прихожан игумена Тимофея уверял, что «благотворителями» храма Илии Пророка являются крупнейшая металлургическая компания «Северсталь» и богатейшая нефтяная корпорация «НИКойл». Может быть, этим объясняются особый статус и невероятные привилегии молодого игумена?

«Священноменеджмент»
Патриарх Кирилл начинал своё высшее церковное служение с создания новой команды молодых энергичных священнослужителей. Тогда впервые заговорили об «эффективных церковных менеджерах».
В 2011-м, ко второй годовщине интронизации патриарха Кирилла, деловая газета «Ведомости» опубликовала статью «Доверительная иерархия», подготовленную, как говорят, с согласия Синодального отдела информации. Не могу не процитировать ряд фрагментов из этой юбилейной статьи: «…Православие в России становится объектом стратегических инвестиций… как аутентичный для местной среды социокультурный ресурс. Система церковного менеджмента… Основной вектор этих перемен… – оптимизация всей церковной управленческой системы с целью отсечения издержек и получения максимальной «прибыли». В данном случае «прибыль» измеряется степенью эффективности работы церковных структур…» и т.п.
Рядом редакция поместила довольно язвительный комментарий: «В статье нет информации, есть только язык – чистая стихия именования. Так не говорят даже на Уолл-стрит, но если так пишут православные пиарщики, то, наверное, священноначалию (т.е. священноменеджменту!) хочется выглядеть в глазах будущих прихожан (т.е. перспективных инвесторов) по-деловому… Нужно ли церкви учиться у бизнеса или бизнесу – у церкви? Я думаю, последнее всё-таки вернее».
…Игумен сидит в кабриолете, как заноза. Нет, глупо утверждать, что-де сейчас происходит «клерикализация общества». Не надо жить в плену у иллюзий – всё как раз наоборот: это новые общественные ценности «обмирщают» церковь.
Особенно это заметно на фоне свидетельств начала прошлого века. Например, первый викарий Московской епархии – епископ Дмитровский Трифон (князь Туркестанов) попросил императора Николая II отправить его в действующую армию простым священнослужителем, с увольнением на покой. 1 августа 1914 года государь наложил резолюцию на это прошение: «Согласен, с назначением в войска киевского округа, но без увольнения на покой». Преосвященный Трифон служил сначала при 168-м пехотном Миргородском полку. На польском фронте святитель получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву.
Почти год провёл на корабле Императорского военного флота в звании обычного судового священника архиепископ Таврический Димитрий (князь Абашидзе).
Во время атаки 24 июня 1915 года иеромонах Амвросий (Матвеев), служивший в 3-м Перновском гренадёрском полку, «пошёл впереди полка с поднятым крестом в руках и был убит» (из приказа о посмертном награждении священника орденом св. Владимира 4-й степени).

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +50 ↓
Сергей 2012-10-21 07:25:52
Скандалы с водителями в рясе наводят на размышления о «работе с персоналом» в РПЦ
С "отца" Кирила надо начинать!!!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +54 ↓
Ксенья 2012-11-01 07:17:41
Совершенно с Вами согласна! По меньшей мере недоумение вызывают факты присутствия священнослужителей на тусовках и фуршетах, сдача помещений под подобные мероприятия в Храме Христа Спасителя, отсутствие смирения и воздержания в современных священнослужителях. В большинстве своем батюшки на крутых иномарках, с лицом не вмещающимся в рамки напоминают братков из 90-х, но никак не духовных наставников. Цены за проведение тех или иных церковных обрядов напоминают уенники в бутиках. Получается, что естьденьги-ты будешь воцерквлен, а нет-то извините.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +46 ↓
Иван 2012-11-05 10:14:40
История из жизни: крестили дочь несколько лет назад в Петергофе в соборе Петра и Павла (жили тогда рядом). За крещение нужно было платить и, в связи с тем, что мы платили последними, старушка бегала нас куда-то там дописывала. Попец наскоро что-то пробормотал, окропил головы водичкой и все разошлись. Теща стала в лавке (где мы и платили) выбирать икону. Каково же было мое удивление когда туда принесся поп, крестивший ребенка, и спросил у торговавшей старухи платил ли я. Я, находясь рядом, поздоровался, сказал, что это я и я , разумеется, заплатил. На что это убожество смерило меня презрительным взглядом и повторило свой вопрос старухе. От ряженого этого чучела неимоверно воняло (видимо давно не мылся), а вот пил, наоборот, недавно. И лежать бы тогда этому засранцу во весь рост посреди церкви, потому как я его уже и за рукавчик прихватил, а мне бы, наверное, сидеть в тюрьме, если бы не моя теща. Привет тебе, засранец отец Иоанн. И как резюме: не будет, ребята, никакого чуда. Церковь в сегодняшнем ее виде, что бы там не скулили бородатые, гооооораздо коррумпированные любого гос. органа. Мало того, она и к Богу-то никакого отношения не имеет. И что за поражающая глупость утверждать, что только целующий попу ручку каждое воскресенье есть христианин. Вполне ведь понятно куда корпорация клонит и чего добивается. Ужааас.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +40 ↓
... 2012-11-05 15:36:32
св.Николай Сербский.

Из книги:
"Миссионерские письма"
Письмо 158

Печатнику Ю. К., о целовании руки священника.

Ваш приходской священник умер, и на его место пришел совсем молодой батюшка. Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным.
Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя!
Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святаго. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану тысяча девятьсот лет. И, когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”. Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср.: 1 Кор. 16, 20).
Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым.
Целовать руку того, кто младше нас по возрасту, слушать того, кто моложе нас, хорошо еще и потому, что это охраняет от надменности и учит смирению.
Радость Вам и мир от Господа.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&am p;id=907

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
... 2012-11-05 15:41:28
св.Николай Сербский.

Из книги:
"Миссионерские письма"

Письмо 284

Уездному казначею Б. Д., о священниках

Вы недовольны своим священником. Действительно, прискорбно, что тот, кто должен утешать, огорчает Вас. Но Вы из-за одного восстали на все священство. Этим Вы свидетельствуете о том, как трудно излечить людей от обобщений.
Приведу Вам в пример великих людей, как они были праведны и осторожны.

Знаменитый русский писатель Николай Гоголь имел великий талант, но величие души и ума его превосходили его талант. Однажды он подвергся нападкам со стороны другого русского писателя, Белинского, за то, что благоговейно говорил о священстве. Отвечая на критику Белинского, Гоголь писал: “Отчего Вы решили, что пою гимн нашему духовенству? Откуда в Вас дух такой ненависти? И я знаю немало дурных священников и мог бы рассказать Вам о них немало смешных историй. Но я встречал и таких, перед святостью жизни которых преклоняюсь, и знаю, что они чада нашей, восточной, а не западной Церкви. Следовательно, я пою гимн не тому духовенству, которое посрамило нашу Церковь, а тому, которое возвысило ее… которое своим мученичеством запечатлело истину каждого слова Христа”.
Постарайтесь и Вы рассуждать так же, как великий Гоголь. Что было бы, если бы Христос, скажем, из-за Иуды возненавидел всех апостолов? Но Он не возненавидел даже Иуду и предостерегал его на Тайной вечери, чтобы не губил себя предательством Сына Божия.
Представьте, как велика будет слава Ваша в Царстве Божием, если Вы, мирянин, будете милосерднее священника!

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&am p;id=907

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -14 ↓
... 2012-11-05 15:47:24
св.Николай Сербский.

Из книги:
"Миссионерские письма"
Письмо 247

Жителю Сараева, о “грехах” православной веры

С негодованием и гневом призываете: выбросить веру из школы! Пусть молодежь вволю слушает о кровавом Нероне, о людоеде Калигуле, только бы не упоминалось спасительное имя Христа!
Но рассудим спокойно:
чем так согрешила христианская вера, что Вы хотите забросать ее камнями?

Когда евреи схватились за камни, чтобы побить Христа, Он спросил их: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня? (Ин. 10, 32). И православная вера может справедливо спросить Вас:
за которое из добрых дел хотите побить меня?

Может быть, за то, что научила Ваших предков-язычников верить в единого Бога, вместо вымышленного идола Перуна и его идольской семьи?
Или за то, что из орды Ваших некрещеных прадедов создала благородный и культурный народ?
Или за то, что сотворила для Вас духовного великана Савву Неманича, отца Вашего народа, и за ним целую плеяду святых, украшение народа?
Или за то, что служила, как раба Божия, первому царству Вашему и напитала его духом и красотой святительства и геройства?
Или за то, что воспламенила сердца косовских мучеников любовью, что сильнее смерти, к свободе и кресту?
Или за то, что была лучом света народу в пятивековой тьме рабства?
Или за то, что препоясала силой и самоотверженностью Карагеоргия, Милоша и сыновей Герцеговины и Черногории?
Или за то, что слепому Вишничу даровала пророческое зрение, а славному Негошу пламенный язык?
Или за то, что исполнила грудь святосаввского народа силой, уста – песней, а руки – трудолюбием?
Или за то, что слезами омыла и с молитвами окадила все могилы мучеников – на Каймакчалане, в Шабце, в Белграде и каждый уголок нашего народного жертвенника?
Или за то, что была верна народу, а теперь алтари ее разрушены, храмы осквернены, а священники побиты?
Или за то, что не примирилась с бездушными теориями и разрушением нравственности народа и со смертью, ибо это вера живота и воскресения?
За какое из этих дел Вы хотите отнять ее у молодежи? За какое из них хотите без суда и следствия осудить и побить ее камнями, лишив защиты?

Когда святого Поликарпа принуждали отречься от Христа и обещали сохранить жизнь, святой старец воскликнул: “Восемьдесят лет служу я Христу, и Он ничего, кроме добра, не сделал мне. Как отречься мне от моего Господа и Спасителя!”.
Так и народ наш, от которого Вы ждете отречения, может ответить Вам: “Я служу Христу 1000 лет. И Он мне столько служит, и больше того. И Он служит мне вернее, чем я Ему. И ничего, кроме добра, Он не сделал мне. Как я могу сегодня, именно сегодня, в это страшное время, как могу отречься от Господа и Спасителя моего?”.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&am p;id=907

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -16 ↓
,,, 2012-11-05 15:54:25
св.Николай Сербский.

Из книги:
"Миссионерские письма"

Письмо 151

Русскому К. Т., о русской трагедии

Как русский, Вы лучше меня должны знать причины страшной трагедии, которая произошла с русским народом.
Но, насколько известно мне, беда в России произошла не по грехам русского народа, а по грехам части русской “интеллигенции”, точнее из-за иудействующей русской интеллигенции.

Вам известно, что русский народ выбрал Царство Небесное, еще когда принимал крещение от святого князя Владимира Киевского. И выбора своего он доныне не менял. Но русская интеллигенция поколебалась и изменила основополагающим жизненным понятиям, и то не вся интеллигенция, а некоторая ее часть. Еще во времена легковерной царицы Екатерины русская интеллигенция стала раскалываться на два лагеря. В одном лагере были те, кто вместе с народом хотел, чтобы Россия навсегда осталась Святой Русью, сохранила идеалы христианской святости в каждом человеке и во всем народе. В другом лагере те, кто хотел, чтобы Россия восприняла идеал земного владычества и земной культуры. Первые видели цель человеческой жизни над земным, в Царстве вечной духовной действительности – в Царстве Божием. Вторые ограничивали все цели жизни пределами времени и границами плоти.
Говоря сербским, косовским языком, можно сказать так: первые избрали Царство Небесное, вторые – царство земное. Нет ничего удивительного в том, что те, другие оказались в одном лагере с иудеями, которые еще до Голгофской Жертвы выбрали земное царство и распяли на Кресте Начальника Царства Небесного.

Когда Христос благословил и чудесно умножил хлебы и накормил пятью хлебами пять тысяч человек, противники Его, приверженцы земного царства, сразу восхотели сделать Его своим царем. А когда Иисус узнал, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один (Ин. 6, 15). Он мыслил о небесном – они о земном. Чудом над хлебами Он хотел явить неограниченную силу духовного мира по отношению к материальному, пассивному и бессильному. Однако иудеи истолковали это материально, и сущность Христова чуда была потеряна для них. Они хотели сделать Его царем, как своего рода волшебника, который освободил бы их от Рима и создал бы для них великое земное царство, и только земное. За такие приземленные и извращенные помыслы укорил их Господь словами, сказав им в глаза: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 44).

И действительно, с духовной точки зрения, порождение сатанино все те, кто, потеряв из вида бессмертное Царство неба, единственную цель и единственное достояние человеческое, ищет исключительно земного. Ибо очевидно, что не может быть конечной цели человека там, где царит смерть, как бы ни был богат человек. Известно и другое, что плата дается в конце службы, а конец нашей службы наступает в конце нашей жизни. Следовательно, награда воздается после смерти. А человеческая служба в этом мире в соответствии с понятием жизненной цели может быть троякой:
служба Богу;
служба Богу и маммоне;
служба диаволу.

Истинная служба только первая, ни с чем иным не смешанная. Две другие – службы диаволу. Народная русская интеллигенция совершала службу Богу, подчиняя все интересы земного царства интересам Царства Небесного, Царства “не от мира сего”. Антинародная русская интеллигенция хотела служить и Небесному, и земному царствам, при этом первое используя как средство для получения второго, поэтому сбылись на ней слова Спасителя: не можете служить двум господам [255]. Антинародная русская интеллигенция, презирая народ, как “непросвещенную массу”, как бесформенное и слепое болото, желала, так сказать, осчастливить народ укреплением земного царства, отвергая Небесное.
Около двух веков велась борьба между двумя лагерями русской интеллигенции – и в политике, и в литературе, и в искусстве. Наконец антинародная русская интеллигенция с земными умом и сердцем возобладала над народной интеллигенцией с небесными сердцем и умом, и первая осталась в отношении ко второй, как два относится к единице. Попущением сил небесных возобладали и пришли к власти иудействующие, они и поныне властвуют над Россией – Русской землей, но не русской совестью. Подобно слову, которое сказал Господь сатане об искушении праведного Иова: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги (Иов. 2, 6).

Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой небесной логики. И рука сатаны не коснется души русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к русской победе. Как и в случае с Иовом, так и в случае с Россией диавол покорно рабствует Всевышнему, всемогущему, непобедимому, победоносному Отцу Света. Об этом свидетельствует и это подтверждает нам иудейская Библия, которую отвергли иудействующие. Словно странствующие акробаты, иудействующие безбожники ходят по канату князя ада, от провала к провалу, от поражения к поражению, со времен истории змия-искусителя и доныне. Их всегдашнее дело, испокон веков,– дерзко оболгать Бога, злобно отрицая Небесное Царство, и тщетно строить земное царство. Но, когда воссияет свет Христов, их тень в истории станет мрачным пугалом человечеству и толкнет его еще ближе ко Христу.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&am p;id=907

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -15 ↓
... 2012-11-05 16:00:42
св.Николай Сербский.

Из книги:
"Миссионерские письма"

Письмо 259

Православному словенцу, о святой Русской Церкви

Мне очень дорога Ваша вера в то, что гонения на Церковь Божию в братской России скоро прекратятся. Меня очень радует то, что Вы верите в победу истины и добра.
Когда Вам сказали, что христианство может погибнуть навеки, как некогда вера древнего Египта, Вы мужественно и мудро ответили: “Когда погибает ложь, она погибает навеки, а если погибает истина, она воскресает”.
Это правда. Истина жива и в могиле, свободна и в узах, в темнице светла, в грязи чиста. То, что творят сейчас гонители веры на Святой Руси, враги Христа делали и раньше. Они погибли навеки, а истина воскресает снова и снова. Все, что происходит сейчас в России, не ново для Церкви Божией, все старо, как прах египетских пирамид, и все ничтожно, как гнев Нерона. Римский кесарь Максимилиан гнал христиан так же, как гонят сегодня московские безбожники русских православных.

Максимилиан издал против христиан такие постановления:

учить детей в школах в антихристианском духе, поносить Христа и христианство;

распространять ложь против Христа всеми способами (например, книга под названием “Деяния Пилата”, полная вымысла и хулы на Христа и христиан, распространялась среди молодежи бесплатно);

распутным женщинам клеветать на христиан и актерам глумиться над верой;

мучить христиан голодом, все продукты на рынках окроплять идоложертвенной кровью.

А что делают в России нынешние безбожники?
Все это происходит в России, кроме окропления пищи идоложертвенной кровью, потому что московские богоборцы не имеют идолов, кроме самих себя, но они истязают голодом всех, кто думает иначе, чем они. Как будто окаянный Максимилиан оставил завещание им!
Но где сейчас слава римского кесаря?
А христианство распространилось по всему миру. Где римская империя?
А Царство Христово ширится по всей земле.

Радуйтесь с Господом победам Его!

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&am p;id=907

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -19 ↓
Ивае 2012-11-06 07:54:14
св.Николай Сербский может и правда был святым, а кто Вы?
Люди пишут о том какие сейчас порядки в церквях, и кто заправляет
всеми этими «делами». Так что если смысл ходить в Ваш бордель?
Поставил дома в уголок иконку и веруй себе, сколько хочешь!
Нахрена кормит Вас дармоедов.


[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +44 ↓
голодающий теперь 2012-11-08 14:34:53
В бордель не ходи. Дармоедов не корми. Про порядки в борделях конечно лучше заранее узнавать и желательно у постоянных клиентов. А то ведь сам понимаешь - конкурент на все готов.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
ххх 2012-11-06 13:15:56
Однако-ть, студент-то просто написал курсовую работу, а народ вона как реагирует, значит неравнодушен - души-то ещё живые!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
** 2012-11-08 07:51:02
Однако-ть, уже набил оскомину как ваш псевдостарорусский блевотный говорок, так и ваш полемический приём: раз о нас так много говорят, значит, мы так важны. О мусоре вот в городе не говорит только ленивый. "Значит, души-то ещё живые".

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +10 ↓
ххх 2012-11-08 10:29:21
** не совсем понятно, что конкретно предлагаете?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -3 ↓
** 2012-11-08 10:56:23
Однако-ть предлагаю не передёргивать. Речь в комментариях уже давно не о студентике и его краеведческих изысканиях. Заодно не использовать устаревшие формы, если стиль не умеете как следует выдержать.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +18 ↓
Jokk 2012-11-08 17:17:05
Тут на самом деле все просто. Все дело в СМИ и их рабах. Правду о существовании тысяч священников, тихих подвижников, честно и трепетно исполняющих дело свое вы не увидите и не услышите. Жареный факт - вот пища современных изъязвленников. Потому мозговой гастрит и равен душевному кровотечению. Самое же неприятное в этом то, что единственно имеющий силы вам помочь - запрещен вами для вас. Аналогия - врач которого вы презираете может извлечь вам гайморитный гной и спасти ваш совершенный мозг от посмертного восхищения паталогоанатомом. А может и не извлечь. Вы скажете найду другого, которого не презираю. Если успеете. Или если он есть. Ведь они все одной системой замазаны.
Есть?
Ну а тот кто без гайморита, конечно не нуждается в лоботомии. Но значит ли это что ему не нужен гельминтолог?

P/S

Вообще я согласен, что если священник пришел и забирает у тебя последнюю колбасу из холодильника, совсем ещё новую фуфайку с вешалки и идет с твоей женой в кабак, то ты как настоящий мужик должен дать ему по рукам, или хотя бы спросить у жены когда она вернется домой(я так понимаю, плюющие здесь в сторону Церкви именно это имеют ввиду ?)
Но если, ты пришел домой, а там нет колбасы, фуфайки и жены, то не совсем ли неправильно сразу избивать священника?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -43 ↓
*** 2012-11-09 09:43:03
Но вот им «про Фому они, про Ерёму»
Ведь только слепой не видит, во что превратилась церковь.
В торговую точку по «связью» с богом!
И тарифы прописаны в прайс-листе, как положено в торговле!
Вот по этому храмы и церкви усиленно строятся.
Выгодное это дело верой торговать! И попики естественно липовые!
Для них главный бог деньги!!!!!
А Вы тут философию разводите! Все очень просто.
Ищите кому это выгодно!


[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +55 ↓
Сергей 2012-11-23 03:29:52
Побывал я этим летом в Израиле. Побывал и в святых местах ("домик Изи, в пещерке", и там где его уложили на одр смертный, и других довольно интересных и не менее святых местах). Вывод один, все, что делается в храмах, базиликах, ВСЕ ЗА ДОЛЛАРЫ ЛИБО ЕВРО. Церковь особенно православная в настоящее время прелестнейший коммерческий проект, во главе эффективных менеджеров. Увы.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +12 ↓
чипа 2012-11-26 00:16:55
Израиль тебе ближе. Понятно.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Сергей К. 2012-11-23 11:28:03
Один старец сказал: «Люди подобны пчелам и мухам. Так, пчела, пролетая над свалками -нечистотами, находит цветок и летит к нему, выносит из него нектар для других. И муха. Летит над лугами – цветами, находит дерьмо и всеми лапами в него, потом и другим отнесет…». Есть такой жучек СКАРАБЕЙ, а если просто то жучек-навозник, и несмотря не неудобоваримость его наименование и то чем он питает своих детенышей навозом, не помешало ему быть священным насекомым в Др. Египте. Каждый делает свое дело. Кто мед собирает а кто остатки убирает. Мухи полезные существа они убираю останки живых организмов и их биологические отходы. Видал нашего попа на мусорке занятым уборкой. А вот Сундуков А.А. (человек замечательный без сарказма, в бытность начальника ОРУ не брезговал уборкой мусора.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Чипа 2012-11-26 00:23:35
Пчеле не в говне ковырятся, мухе не медом кормить...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Чипа 2012-11-26 08:30:48
Попы не мухи не гоже им в говне ковыряться!
Они своих прихожан отправят на это «благородное» мероприятие!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +29 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://dialog.ust-kut.org/?2012/28/08282012.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Диалог ТВ обязательна.


Вернитесь назад

Яндекс.Метрика