УСТЬ-КУТСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА Диалог ТВ г.Усть-Кут.
www.dialog.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    
ЮБИЛЕЙ СЕМЬИ

ПЯТЬДЕСЯТ ЗОЛОТЫХ ЛЕТ

Сергей Дмитриевич и Светлана Николаевна Макаровы родились и выросли в разных районах Красноярского края, а встретились, полюбили друг друга и связали свои жизни в одну в Усть-Куте.
      Света Зарецкая родилась в селе Дмитриевка 19 июня 1941 года, за три дня до начала Великой Отечественной войны. Отца практически сразу забрали на фронт, домой он больше не вернулся.

«Бабушка рядышком с дедушкой - снова жених и невеста»

«Мама очень рано вышла замуж, – рассказывает Светлана Николаевна. – Ей ещё и семнадцати не было. Он приехал в наше село работать учителем. Красивый, высокий, статный, образованный. Вскоре родители расписались, и в июне 41-го родилась я. Когда началась война, мы вместе с моими двоюродными братьями и сестрами переехали в соседнее село Горево, где жили в доме нашего дедушки, маминого отца.

Отец погиб уже во время японской кампании. Я с ним так ни разу не виделась, а он меня видел только на фотографиях, которые ему в письмах отправляла мама. Интересно, что незадолго до гибели отец все эти фотографии отправил маме. Почему он так сделал - для нас до сих пор остается загадкой. То ли предчувствовал что-то, то ли переживал, что конфискуют.

После окончания школы молодежь стала уезжать из деревни, уже тогда там стало тяжело жить. У нас даже получить паспорт в селе было огромной проблемой, для этого нужно было ехать в Абакан, но далеко не у всех была такая возможность. Что уж говорить о чем-то большем. Помню, как уже с паспортом поехала в наш райцентр, поселок Белояр, вступать в комсомол. Очень долго готовилась, долго учила Устав, историю страны. Так сильно волновалась, что даже не помню, о чем именно меня спрашивали, но ответила на все вопросы и получила заветный комсомольский билет. Когда все закончилось, дело близилось к вечеру, ночевать в Белояре было не у кого, да и маме нужно было помочь по хозяйству, одной ей уже тяжело было управляться. На попутке добралась до села Кирово, а оттуда пешком, через степь еще двенадцать километров добиралась до дома, пришла, а мама уже со всем управилась. Ругала меня, плакала, что я ночью, через степь одна бежала. Сейчас вот думаю, как не побоялась… Хотя, наверное, я тогда не думала об этом, больше переживала о том, как там мама. Да и люди в то время добрее что ли были». Доченька Оленька - мамина помошница

Затем Света уехала в Усть-Кут к двоюродной сестре. Та работала проводницей и в один из рейсов познакомилась со своим будующим мужем. Он по комсомольской путевке приехал в Усть-Кут и работал бригадиром укладчиков путей. Позже они уехали в Мордовию, на его родину, а Светлана осталась.

«Когда я в Усть-Кут приехала, мне еще даже восемнадцати не было. Жила первое время у сестры, искала работу. А тогда в городе рабочая сила требовалась в основном в порт и на железную дорогу. Я пошла к начальнику станции. Он мне говорит: «Вот тебе через два месяца стукнет восемнадцать, тогда и приходи. Возьму тебя стрелочницей». Кто такие стрелочницы, чем они занимаются, я тогда не имела ни малейшего представления. Я и паровоз-то первый раз увидела, когда в Усть-Кут поехала. Вышла на улицу после разговора с начальником станции, а ко мне мужчина подходит (как потом оказалось, начальник локомотивного депо) и говорит: «Приходи ко мне, девочка, на работу в депо завтра с утра, я отдел кадров предупрежу, тебя там будут ждать. Приходи, у нас хорошо, молодежи много, да и жених для тебя у меня есть». Я сначала не поверила, но все же назавтра пошла в депо. А там действительно меня уже ждали в отделе кадров. Взяли меня сначала уборщицей, а потом я выучилась на моториста компрессора, затем работала дефектоскопистом, а после меня приняли на должность нормировщицы.

А молодежи в депо, правда, много было. Коллектив дружный, меня приняли очень тепло. Там и с Сережей познакомились. Причем встречу нашу первую помню до сих пор, очень уж забавными были обстоятельства. В то время, впрочем как и сейчас, по организациям ходили и продавали пирожки. Я насобирала последние копеечки на этот самый пирожок, купила, и, радостная, в предвкушении вкусного обеда, собралась его съесть, как подошел Сережа и говорит: «Дай укусить?!». Я ему пирожок протянула, ну вроде как не жалко же, а он его целиком в рот и засунул, даже кончики пальцев мне прикусил. Я от неожиданности даже не знала, что сказать, стою, думаю: «Ничего себе, какой рот здоровенный!». А вообще мы почти не дружили. Гуляли пару раз всего, а однажды он меня на лодке пригласил прокатиться. Договорились встретиться на берегу, а я почему-то так боялась, что никуда не пошла. Мама мне с детства внушила, что осторожной нужно быть, что парни и обмануть могут. Он меня ждал тогда на берегу часа два, да так без меня и уплыл. Я потом ему сказала, что приходила, но уже никого не было. Он мне, конечно же, не поверил. А потом как-то пришел ко мне и предложил выйти за него замуж. Я даже не раздумывала нисколько, сразу же согласилась. А тогда чтобы расписаться, не нужно было ждать как сейчас. Нас расписали на третий день после подачи заявления 6 февраля 1960 года. Свадьба была очень скромная: ни свидетелей не было, ни колец, платьишко очень простенькое. Но жизнь у нас настолько счастливая была, что я ни разу не пожалела о своем выборе. Так что совсем это не от пышности торжества зависит».

Сергей Дмитриевич родился и вырос тоже в Красноярском крае, только в городе Уланске. Затем вместе с мамой, братьями и сестрами Сергей переехал в Вихоревку. Там же устроился работать на железную дорогу, затем последовала служба в армии. Служил он на Камчатке в артиллерии. После армии вернулся в Вихоревку и сразу уехал в Усть-Кут к брату. Практически все время Сергей Дмитриевич проработал слесарем в ставшем потом уже родным локомотивном депо. За время работы был награжден множеством грамот, значков и наград, среди которых самыми значительными стали медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», Орден Трудовой славы III степени, а также звание «Почетный железнодорожник».
      Сергей Дмитриевич вообще очень увлеченный и увлекающийся человек: охота, рыбалка, участие в спортивных состязаниях – интересы всегда были разносторонние. Сын Андрей - гордость родителей
      Через год после свадьбы, 26 февраля 1961 года, родился первенец – сын Андрей, затем в 1965 году – дочка Оленька. Дети выросли честными, добрыми, справедливыми, достойными своих родителей.
      Андрей после окончания школы и армии окончил Высшую школу милиции в Хабаровске. Там же встретил свою судьбу Надежду.

«Помню, перед каникулами звонит мне Андрюшка, – вспоминает Светлана Николаевна, – и говорит: «Мама, я в гости приеду с девочкой, только она уж очень конопатенькая». Я засмеялась и говорю: «Приезжайте, конечно. А это ничего, мы всех конопатых разведем!». Интересно, что уж сколько Надюшка живет в Усть-Куте, а конопушки ни одной не осталось! Видать, смена климата повлияла.

Приехали они, мне Надя сразу очень понравилась: бойкая, шебутная, голосистая. Кстати, в те самые каникулы мы им и свадьбу сыграли, а потом они в Хабаровск обратно улетели. Ведь обоим доучиваться еще по два года нужно было. Там же и первый внук родился – Сереженька. А потом уже после окончания школы милиции Андрея по направлению отправили работать в Иркутск, а там он перевелся по запросу в Усть-Кут. Так и работал у нас в милиции, а на пенсию вышел в звании майора. Мы целых четыре года жили с ними вместе. Всякое, конечно, бывало, но жили очень дружно, и с невесткой, вопреки всеобщему мнению, уживались замечательно.

Сережка вырос красивым, статным парнем, 26 лет в этом году будет. А двенадцать лет назад Андрей с Надюшкой подарили нам долгожданную младшенькую внучку Настеньку. Со старшим внуком Сережей

Дочка Оленька тоже выросла прекрасным человеком. Зять у нас замечательный, тоже, кстати, майор милиции в отставке, двое внуков - Даниил и Машенька. У Данила и его жены Олеси два года назад родилась доченька, наша правнучка Ангелинка – самая большая для нас с дедом радость. Маша учится на социолога в Иркутске на первом курсе».

На мой вопрос «Как вам удалось на протяжении полувека сохранить мир, любовь и лад в семье?» - Светлана Николаевна пожимает плечами: «Друг на друга не обижались никогда, прощали друг другу все. А вообще атмосфера в семье, а также то, какими будут отношения между мужем и женой - на девяносто процентов зависит от женщины. Мудрее нужно быть, где-то лаской, где-то уговорами, где-то хитростью. Помню, как-то Сергей задерживался с работы, а у меня прямо предчувствие какое-то было: думаю, наверное, с мужиками после работы решил посидеть. А дома дел столько еще: и дров наколоть, и печку затопить. Я побежала ему навстречу. Смотрю, а они и, правда, уже и стол успели накрыть. Говорю: «Сережа, пойдем скорей, к нам гости пришли!». Он подхватился - и домой скорее. Пришли, а там, естественно, никого нет. Он меня спрашивает: «А где гости-то?». Я ему говорю, что нет никого, что обманула. Ну куда деваться: и обратно не вернешься – там все разошлись, да и мне помочь надо. Так что для мира и спокойствия в семье иногда и схитрить полезно.

Вообще, за всю нашу с Сергеем жизнь у меня ни разу даже мысли не было, чтобы с ним разойтись. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что я - счастливая женщина!»

Екатерина Мартюшова,
фото автора и из архива семьи Макаровых

   

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://dialog.ust-kut.org/?2010/7/06072010.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Диалог ТВ обязательна.


Вернитесь назад

Яндекс.Метрика