УСТЬ-КУТСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА Диалог ТВ г.Усть-Кут.
www.dialog.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ

Париж ногами и глазами

Первое, что я и моя мама осознали, попав в Париж: нужно изучить ногами, нужно ходить. Второе: время от времени нужно выпадать из группы туристов и замирать, убирать объектив фотоаппарата и погружаться в миф. В этот миф я отправился с мамой в канун самого сказочного праздника - Нового года. Мы были участниками туристической группы, которую кропотливо и тщательно, преодолев все трудности оформления Шенгенской визы, собрала директор лицея Шерстянникова Ирина Валерьевна. А выехали мы в это нереальное путешествие 22 декабря, и вот, пройдя все досмотры и проверки, оказались в первой на нашем пути стране - Польше. Проезжая на экскурсионном автобусе мимо аккуратных двориков, красиво оформленных и украшенных веранд польских жителей, я хотел только одного - поскорее оказаться там, где мечтает побывать каждый человек хотя бы раз в жизни, – в Париже. Внимательно осмотрев католические соборы старой Варшавы, оставив на память несколько польских злотых, мы отправились дальше. Позади оставалось огромное количество больших и маленьких Дедов Морозов, которые свисали с балкончиков польских домиков. Оригинально подвешивая этих сказочных героев под окнами и балконами своих квартир, польские ребятишки ожидали новогодние подарки. А впереди - волнение и тревога, ведь следующей страной должна быть Германия, та самая Германия, принесшая немало бед и трагедий для каждого русского человека. Но все беспокойства прошли сразу, как только автобус проехал по мосту через реку Шпрее, минуя 30-метровую скульптуру трех молекулярных мальчиков. А оказались мы в самом трогательном месте для туристов из России - огромном парке культуры и отдыха под названием Трептов. Вся аллея, ведущая к памятнику советскому солдату, который держит на руках немецкую девочку, усажена интересными деревьями, как оказалось, это результат скрещивания березы и плакучей ивы. Впечатляли размеры мемориала Красной Армии, в память о советских воинах, погибших в боях за взятие Берлина. Мы сделали несколько снимков этого памятного места, с трепетом в душе и огромной благодарностью к немецким жителям, которые ухаживают и содержат это место, покинули парк. Нельзя побывать в Берлине и не увидеть остатки Берлинской стены. Для меня она показалась каким-то забавным эпизодом истории ГДР и ФРГ, хотя я прекрасно понимал, что за этой стеной много горя, потерь и страданий жителей, вроде бы одной и в то же время разных республик. Стена, разделяющая Восточный и Западный Берлин в годы холодной войны, оставила жуткие воспоминания у жителей этой страны. А забавность, о которой я упомянул, заключалась в том, что в настоящее время, остатки стены длиной 1300 метров разукрашены художниками из 21 страны. У нас с мамой не мог не вызвать улыбку рисунок, на котором наш генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев целуется с Эрихом Хоннекером. На этой веселой нотке мы отправились в лучший берлинский зоопарк, а потом в аквариум. Сделав целую коллекцию отличных фотографий тигров, медведей, пингвинов и других животных, мы покинули Германию с населением в 80 млн человек. Ночной переезд в автобусе и связанные с этим неудобства мгновенно исчезли, когда я понял, что проснулся уже во Франции. Я оказался в самом знаменитом и самом посещаемом городе Европы - Париже. И сразу экскурсия на уникальных корабликах по Сене. Незабываемая часовая прогулка, красота мостиков и архитектурных памятников произвели на меня неизгладимое впечатление: слева Эйфелева башня, чуть дальше собор Нотр-Дам-де-Пари, Лувр, Трокадеро, собор Дома инвалидов. Кораблик был оборудован индивидуальным аппаратом, который обеспечивал получение информации на русском языке. Несмотря на прохладный ветерок и сырость мы заняли места под открытым небом и получали удовольствие от увиденного. Завершилась поездка, и мы уже на берегу Сены, окруженные «соотечественниками». Так оригинально себя называют в Париже афроевропейцы. Они предлагали различные сувениры. Поразило меня, да и не только меня, что все сувениры имели китайские корни, т.е. изготовлены были в Китае. Мы были предупреждены, что наши «соотечественники» очень любят торговаться и прекрасно разговаривают на русском языке. Но русская натура непредсказуема, и когда наши туристы начали торг, «соотечественники» закричали: «Русская мафия! Саботаж!». Конечно, все это сопровождалось иронией. Прогулка на корабликах была последним местом, где отдыхали ноги. Двухчасовая пешеходная экскурсия по Монмартру мне запомнится навсегда. Там я познакомился с экскурсоводом Владимиром. Он бесподобно рассказывал о достопримечательностях улицы. Его стиль и манера преподносить информацию туристам меня поразила так, что я стал ему помогать, отвечая на его вопросы, потихоньку сделавшись парижанином. Я видел первое парижское бистро, человека «проходящего сквозь стену», пирожковую мельницу, дом, где покончила с собой Далида, стену любви и еще много и много интересных и знаменитых мест. Но прогулка по Монмартру заканчивалась, и мы уже торопились на Эйфелеву башню. Мама заметила, какое впечатление на меня произвела предыдущая экскурсия, и даже, между прочим, спросила, не желаю ли я стать экскурсоводом. Времени на раздумья у меня не было. И вот передо мной символ Парижа и подтверждение прогресса французской инженерной мысли - Эйфелева башня. Преодолев небольшую очередь, мы поднялись на второй этаж башни. Отсюда нам открылась великолепная вечерняя панорама Парижа. Если бы я жил в этом городе, я бы непременно разглядел свой дом с такой большой высоты, но так как его нет, то, осмотрев все вокруг, мы решили спускаться вниз. Тем более что для моей мамы такая высота оказалась не очень приятным испытанием. Первый день в Париже подошел к концу. Конечно, усталость чувствовалась в первую очередь в ногах, но хотелось увидеть еще очень много. Короткий сон в шикарном отеле «Компаниль», и - снова покорять Париж. Считается, что в первый свой визит необходимо увидеть Джоконду и Венеру Милосскую. Мы с мамой не были исключением из правил, и первое, что сделала мама в Лувре – это сфотографировала за всеми наблюдающую Джоконду и меня на фоне Венеры Милосской, пока я слушал, куда делись ее руки. За один раз всего не обойти, но самое главное, на мой взгляд, я все-таки увидел. Мама в свое удовольствие фотографировала все красоты и убранства этой средневековой крепости, дворца королей Франции. Ведь Лувр стал музеем не сразу, а только в течение последних двух столетий. После посещения Лувра у нас было немного свободного времени, и, конечно, любая женщина, попавшая в Париж, не смогла бы пройти мимо универсального магазина «Галери Лафайет». Я хотел сказать, что несмотря на мои возражения я с мамой оказался в этом магазине. Через час походов по этажам этого мегадорогого магазина я понял, что, если я не напомню маме о том, что сегодня 31 декабря и необходимо готовиться к встрече Нового года, она будет любоваться нарядами до его закрытия. Только после приобретения французского парфюма мы отправились готовиться к встрече Нового года. Немного досадно было, что встречали мы его далеко от брата и папы, тем более, что когда я бегал по Елисейским полям с бенгальскими огнями и на часах было 12, в нашем далеком Усть-Куте уже все спали и Новый год казался уже не таким и новым. Но рядом были мама, наша группа, и все веселились и радовались наступлению Нового 2010 года. А потом снова короткий сон и долгожданный Диснейленд. Самый знаменитый парк аттракционов Европы принял нас во всей красе. Как только мы зашли на территорию парка, мы оказались в мире разных фильмов и сказок. По улицам ходили герои различных мультфильмов и художественных произведений. Замки были совсем не игрушечными, а огромными и очень-очень красивыми. Достопримечательностью парка является аттракцион «Пушка». Выстояв довольно длинную, но быструю очередь, мы заняли места в своем «ядре» и... Что было дальше сказать словами нельзя, были одни эмоции. Мы летели в этом «ядре» с такой скоростью и нас так крутило в разные стороны, что, когда все закончилось, первое, что сказала мама: «Этого не будет больше никогда!». Конечно, она говорила о себе, а мне это очень понравилось и хотелось покататься еще и на других аттракционах. Мой первый в 2010 году сказочный день неумолимо подходил к концу, но это не значило, что приключения кончились. Вечером мы посетили один из уютных французских ресторанов с изысканными блюдами. Там было очень весело, потому что вся группа и компания «Туртранс-Вояж» поздравляли мою маму с днем рождения. Мы ели улиток, паштет из утиной печени, фуагра и много других блюд. Взрослые дегустировали различные сыры с плесенью и без, и запивали французским вином. Вот так заканчивался наш визит во Францию. На следующий день мы заехали в Парижский аквапарк и, вдоволь накупавшись, с грустью, что не успели узнать и увидеть все, покинули город Париж и чуть позже Францию. Но на этом путешествие не закончилось. Впереди была Бельгия с ее достопримечательностями. Гран-Плас - так называется центр старого города Брюсселя. Вечером здесь в сиянии огней и подсветок Гран-Плас представлял собой волшебное зрелище. Все вокруг светилось и переливалось, громко звучала музыка и африканская женщина, несмотря на зимнюю прохладу, пела прямо на улице, собирая вокруг себя много людей. Попробовав знаменитый бельгийский шоколад, при этом сделав немалый его запас, необходимо было съесть еще и не менее знаменитые бельгийские вафли. Поглощать сладости - это очень приятное занятие, но необходимо было двигаться дальше, потому что время неумолимо заканчивалось. Посмотрев, что из себя представляет «писающий мальчик», мы отправились в отель. За оставшиеся дни нам предстояло посмотреть Дрезден и побывать в Голландии. Невозможно почувствовать город, осматривая его достопримечательности лишь из окна автобуса. Поэтому совершили пешеходную экскурсию по Дрездену, знакомство с городом заканчивалось посещением «Грюнес Гевельбе» или «Зеленые своды». Так называется главная сокровищница Дрездена, в которой находится самое богатое собрание драгоценностей Европы. Последним городом нашего новогоднего путешествия был Амстердам. Экскурсия на частную сыроварню раскрыла мне секрет приготовления знаменитого на весь мир голландского сыра. Там я полакомился кусочками вкусного сыра, а мама приобрела несколько маленьких головок сыра для домочадцев. Затем мы посетили знаменитую алмазную фабрику, где я увидел, как из невзрачных камушков делают великолепные украшения. При этом я наблюдал за процессом огранки алмазов. А вот экскурсию по «кварталу красных фонарей» мне не предложили, да я и не хотел, зато покатался на речном трамвайчике по каналам Амстердама. Совсем уставшие ноги донесли нас до паркинга автобусов и, проехав еще много и много километров, мы остановились в польском отеле на ночевку. Вот тогда мою маму охватил ужас от количества сувениров и покупок, ведь впереди предстоял переезд по Белоруссии и длительный переезд из Москвы домой. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Когда путешествие закончилось, и в поезде появилась возможность отдохнуть и осознать всю прелесть увиденного, я понял, есть места, воспоминания о которых остаются на всю жизнь, затаившись где-то в глубине души. Я думаю, таким местом для меня останется Париж.

«Очарованный странник» Денис Исмаилов

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.