УСТЬ-КУТСКАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА Диалог ТВ г.Усть-Кут.
www.dialog.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

Истории из жизни

Конечно, решение «рожать или нет» каждая женщина принимает самостоятельно, и что-либо посоветовать здесь нельзя. И переживают это событие все по-разному, вот несколько историй из жизни женщин и мужчин, которых не обнимут маленькие ручки их нерожденных детей:

      «Когда я узнала о том, что снова беременна, моему сыну был уже год и три месяца. О том чтобы оставить ребенка не было и речи – жили с семьей в съемной квартире, работал один муж, к тому же, как дамоклов меч, висел кредит за машину. Почему-то мыслей о том, что внутри меня уже человек, не было, свою беременность воспринимала просто как скопление клеток, еще не сформированное и не имеющее ничего общего с человеческим детенышем.
      Уже во время операции нахлынуло глубочайшее чувство вины, слезы катились из глаз градом, сердце разрывалось на части. Вспоминала Антошку, своего сынишку, его первые шаги, его первое слово: «Мама»… Представила, что эти моменты могла пережить еще раз, но уже поздно… Врач во время операции насвистывал какую-то мелодию и беспрерывно шутил с медсестрами. От этого становилось ещё хуже. Конечно, для них эта операция – всего лишь работа, для меня – личная трагедия.
      К вечеру приехала домой. Несколько дней лила слезы в подушку по ночам, а в короткие периоды забвения (сном это точно назвать было нельзя) мне грезился мой ребенок, который уже никогда не появится на свет. Почему-то казалось, что это была девочка: светлые волосы, голубые глазки, звонкий смех… Просыпалась каждый раз в холодном поту. Думала, что еще чуть-чуть и сойду с ума. Спасением в этой ситуации стал сынок, думаю, что если бы не заботы о нем, то могло бы дойти и до суицида.
      Сейчас, конечно, боль приутихла, но каждую годовщину аборта мне снится моя неродившаяся дочь…».
Валерия Т., 25 лет.

      «Свою первую дочь я рожала в Иркутске в городском перинатальном центре на ул. Баграда. Со мной в палате лежала женщина. У нее родилась девочка. В тяжелом состоянии, переношенная, она сразу после родов была отправлена в палату интенсивной терапии. Моя дочка тоже лежала там же, только по причине недоношенности. Как оказалось, та девочка появилась на свет после неудачного аборта. Ребенок был очень пугливый, она всех боялась, в глазах - непроходящий ужас. Даже после обезболивания реагировала на малейшее прикосновение. Последствия моральной травмы, которую ребенок перенес до рождения. Её мать без тени смущения рассказывала мне, как она хотела от дочки избавиться, но видимо «плохо вычистили плодное яйцо», и ребенок остался. У этой дамы уже 2 детей и 10 абортов. Сама она выглядела достаточно обеспеченно, да и отец у ребенка имелся.
      Так вот, больше всего девочка боялась собственной матери: всегда горько плакала, когда та к ней прикасалась. Девочка выжила, мать забрала её домой. Я часто задумываюсь, как они будут вместе жить дальше? Сможет ли девочка простить матери такое?
      Все-таки я твердо уверена: в утробе у женщины живет настоящий человек, который все понимает и чувствует, а не «плодное яйцо», которое можно выскоблить, все забыть и жить потом спокойно».
Ольга П., 27 лет.

      «В 2006 году я забеременела первый раз, это была желанная беременность, через 9 месяцев родилась моя дочка. Это чудо может понять только мать. До ее рождения я никак не относилась к абортам. После ее рождения я стала категорически против. Осенью 2008-го я забеременела во второй раз. Беременность была запланированной, на пятой неделе на УЗИ я слышала стук сердечка. Боже, какое же это было чудо! Мы с мужем очень ждали и хотели этого ребенка: выбирали имя, покупали вещички, готовились.
      В 11 недель я пошла на плановое УЗИ, врач, которая меня принимала, очень обрадовалась, что я не на аборт (у нее до меня три девочки подряд на УЗИ перед операцией приходили), а я, вся сияющая и радостная, планирую рожать. На УЗИ смотрели долго, молчание доктора очень насторожило, а потом она показала мне, что ребенок по развитию на срок шесть недель, сердцебиения нет, кровотока тоже - замершая беременность. Я не поверила. Меня смотрел другой врач, на другом аппарате УЗИ.... и все один и тот же результат. Через два дня меня привезли на операцию, я все еще верила, что сейчас врач посмотрит и скажет, что все хорошо, ведь так часто я слышала, что такое бывает...
      В послеоперационной палате со мной лежали девочки, которые сами пошли на аборт, лежали и болтали весело, а я беспрестанно рыдала. Я не понимаю и, наверное, никогда не пойму, как можно на это пойти добровольно, как можно потом с этим жить. Девочки, ведь потом, когда вы захотите малыша, не дай вам Бог пережить то, что я пережила со второй беременностью. Прошло уже почти два года, а я до сих пор иногда плачу и до сих пор не могу решиться на новую беременность».
Евгения К., 27 лет.

      «В первый раз я забеременела в 15 лет, отец ребенка был старше меня на 10 лет. Переехала к нему жить, беременность решили сохранить. Оказалось, что там двойня, девочки. На шестом месяце мой муж решил, что дочки не от него, и сказал, что если я их оставлю, то он от меня уйдет. Убедить его в обратном не получалось, и я решилась на прерывание беременности. В назначенный день приехала в больницу, но не смогла. Сбежала оттуда прямо в чем была: в халате и тапочках, благо на улице было лето.
      С тех пор прошло уже 8 лет, девчонки ходят во второй класс, учатся на одни пятерки. Для меня они самый большой стимул в жизни и самое большое счастье. О своем решении не пожалела ни разу, а их папа в нашей жизни, к счастью, больше не появлялся. Девчонки, не бойтесь, рожайте. Дети – это самое большое счастье, которое только может быть».
Наталья Т., 24 года.

«Мы женаты уже десять лет, родить ребенка никак не получается. А виной тому сделанный женой аборт восемь лет назад. До сих пор не могу простить себе, что сам подтолкнул жену на такой шаг. Казалось, что слишком рано: ни квартиры своей, ни достойных средств к существованию. Я тогда работал на не высоко оплачиваемой работе, жена заканчивала университет, жили с её родителями, и ребенок, как мне тогда казалось, был бы совсем не вовремя. Через пять лет после аборта решили, что вот теперь – пора, можно и о детях подумать. Два месяца, полгода стараний – никакого результата. Прошли обследование, у меня все в порядке, у нее трубно-перитональное бесплодие, возникшее вследствие перенесенного аборта. Долгие месяцы болезненного лечения, две попытки ЭКО не дали никакого результата. Сейчас думаем с женой об усыновлении, может быть, это поможет хотя бы частично искупить тот грех, который мы имели смелость на себя взять восемь лет назад».
Александр, 30 лет

Подготовила Екатерина Мартюшова

   

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://dialog.ust-kut.org/?2010/5/10052010.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Диалог ТВ обязательна.


Вернитесь назад

Яндекс.Метрика