АКТУАЛЬНЫЙ сайт газеты - Телерадиокомпания "Диалог" г. Усть-Кут

Газета за 2014 год

Информеры

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ: хочу - люблю, хочу - убью

ЖКХ. Учиться, учиться, учиться!

В номере:
В РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРИНА СЕДЫХ: "С ЛЮДЬМИ НАДО РАБОТАТЬ..."

ИЗВОЗ НА АВОСЬ - КАК БЫ ТОПАТЬ НЕ ПРИШЛОСЬ...

КУЛЬТУРА ЖИЗНИ
ВСТРЕЧА В БИБЛИОТЕКЕ

Звучали стихи и романсы...

Налоговая культура закладывается с детства

МОРЕ ПОКОРЯЕТСЯ СМЕЛЫМ

ИНФОРМАЦИЯ
Официально: подведены окончательные итоги выборов

СУБАРЕНДА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ

Об основных проблемах и путях решения

Информация
Усть-Кут ФОТО

Игра света на утёсе

Курпатовский

Февраль N 9 ( 24.02.2012 )

• Итоги рейтинга 2.25/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 2.3/5 (36 голосов)

8400

Распечатать     Последнее посещение n\a Просмотров N\A

Путешествие

«Путешествие из Сибири в ... Питер»

Продолжение. Начало здесь.

День четвёртый.Экскурсия в музей Левши. Посмотрели работы современного Левши - Владимира Аниськина. И снова подумалось о безграничности и многогранности таланта русского народа. В музее «Мир воды» всем очень понравилась скульптура «Водовоза», встречающая гостей у входа. Здесь, видимо, тоже что-то всегда загадывают, потому что носы «водовоза» и его «пёсика» ярко блестят, натертые руками экскурсантов. Впечатлил фильм о воде, к тому же это единственный музей, где нам предлагали сесть на напольные подушечки в форме капли.Самым ярким событием дня стало посещение Театра музыкальной комедии. Так уж совпало, что в этот день давали «Левшу».Сказать, что это было потрясающе, значит, ничего не сказать. Живая музыка, прекрасный вокал, танцы, восхитительная игра актёров.Герои Лескова были очень понятными, обаятельными и современными. Остроумные шутки, обращенные к зрителям, вызывали бурю восторга, мы даже забыли о том, что в последний раз ели пять часов назад. Два часа спектакля пролетели как мгновение. Вышли из театра, а там густой, влажный снег. Первый снег ложился на ночной город, сверкающий и переливающийся многоцветными огнями. Восхитительное зрелище – ночной Петербург! Две остановки едем на метро, потом топаем по мосту через речку Карповку, в которой отражаются фонари. При виде этой картинки припомнились и стали понятными строки из недавно прочитанного стихотворения И. Бродского: «Река – как блузка, на фонари расстегнутая …», а вот и она - наша улица профессора Попова. Через тридцать минут с песнями и шутками добираемся наконец-то до гостиницы. Завтра последний день нашего пребывания в городе Петра.

День пятый. Рано утром закупаем продукты в дорогу, завтракаем в ресторане гостиницы, в десять сдаём номера, и снова нам говорят слова благодарности, как примерным гостям, ну а мы благодарим за оказанные услуги, и не беда, что они тянут только на одну звёздочку вместо трёх, изображенных на фасаде здания. В автобусе снова ждём наших попутчиков из Якутии.Сегодня у нас особенный день. Мы едем в город Пушкин, в бывшее Царское Село. Когда проезжали Пулково, я вдруг поняла, чего мне не хватало все эти дни. Не было простора, солнца, голубого неба, темной зелени зимнего хвойного леса. Солнца не было и теперь,но был простор,и через хмурые снеговые облака проглядывала молочная голубизна.Мы, сибиряки, живём с размахом: от дома до дома порой километры, леса ещё не все вырубили, солнца и неба голубого в достатке, и совсем другой ритм жизни.

Выходим из автобуса и подпадаем под обаяние спокойной, несуетной жизни небольшого городка, где тесно и органично переплелось прошлое и настоящее. С удовольствием полюбовалась молодой мамочкой, неспешно катающей в колясочке малыша. Почтенная пара, заботливо поддерживая друг друга, прогуливается по парку. Подходим к Екатерининскому дворцу, построенному для жены Петра I, Екатерины I, в котором - каждая в своё время - были хозяйками и дочь Великого Петра, Елизавета Петровна, и Екатерина Великая. Поднимаемся по чудесной лестнице. Внимательно слушаем гида, восхищаемся богатым убранством залов. Почти сто килограммов золота ушло на это великолепие. Трудно поверить, что в войну здесь какое-то время спокойно жили гитлеровцы, уверенные, что по дворцу русские воины стрелять не станут. Наконец-то мы увидели знаменитую Янтарную комнату, восстановленную по сохранившимся эскизам. Это чудо, сотворённое руками! А потом ходили по лицею, где когда-то учился Александр Пушкин, смотрели комнаты, в которых жили первые лицеисты. Ребят очень удивил почти спартанский режим и условия жизни лицеистов. Когда мы вышли из здания лицея, вдруг неожиданно кто-то из ребят тихонько запел: «Друзья, мы собрались здесь неслучайно, - и все дружно подхватили,- свела нас вместе дерзкая мечта…» Без пафоса, негромко и проникновенно мы пропели куплет нашего лицейского гимна. Я до сих пор не могу себе объяснить, почему это произошло…Но это одно из прекрасных мгновений, случившихся с нами в Петербурге! В парке огромные старые лиственницы, которые, наверное, помнят Сашу Пушкина, ровно подстриженные кустарники. По расчищенным дорожкам спустились к рукотворному пруду, по которому когда-то совершали лодочные прогулки обитатели дворца.

Под вечер возвращаемся в Питер, и после обеда в каком-то кафе нас на автобусе доставили на вокзал. Снова четыре часа ждём поезда. В пять утра мы уже в Москве. Галина Ивановна, возмущённая хамством и незаконными поборами работника платного туалета, через дежурного вокзала «наводит порядок» в этой сфере. Семь часов ожидания поезда «Москва-Тында».Устраиваем ребятам перекус в вокзальном буфете.13 января - день рождения у Танюшки Мелентьевой и Димы Абросимова. Настя Шептаева оформляет самодельные поздравительные открытки, в которых каждый из нас пишет пожелание имениннику, и мы вручаем ребятам их на память вместе со скромными сувенирами. В час дня устраиваемся в вагоне. Ура! Якутские друзья едут в другом вагоне. Под стук колёс вспоминаются и заново осмысливаются суматошные петербургские дни. Почему-то обратная дорога кажется длиннее. В каждый из трёх дней пути провожу интеллектуальную игру. Темы игр, конечно же, по увиденному. В последней игре пожелали принять участие наши попутчики, учащиеся Братской гимназии, возвращающиеся из поездки по Европе. Всё было замечательно в дороге.Так же, как и в начале поездки, на больших станциях заходили работники правоохранительных органов и интересовались, всё ли нас устраивает. Только вагон нам достался очень холодный, что-то там вышло из строя. И вот мы дома! На улице крепкий морозец, под 30. Родители встречают своих чад. Закончилось новогоднее путешествие. Мы только чуть-чуть прикоснулись к чуду под названием «Петербург», но я уверена, что пять дней, проведённых в прекрасном городе, надолго останутся в нашей памяти. Ещё в поезде мы попросили ребят поделиться впечатлениями от поездки. Вот некоторые из них.

«Я думаю, что эта поездка не последняя. Всё супер!!! Было весело ехать. Какая же наша страна огромная».

Таня П.

«Очень запомнилась экскурсия в Эрмитаж и музей Воды. Какая красота в Царском Селе! Спектакль - супер!»

Дима В.

«Всё здорово! Не могу сказать, что именно больше понравилось. Мне теперь интересно изучать историю моей страны».

Дима А.

«Я всегда была патриоткой, но после поездки я ещё больше уверовала в величие моей страны. Меня очень многое впечатлило. Спектакль «Левша». Царское Село. Незабываемые впечатления от экскурсии в Эрмитаж. Я очень довольна поездкой».

Анастасия Ш.

«Мы надолго запомним нашу поездку. Всё замечательно».

Наташа М., Анна К.

«Поездка - супер! Мы все очень сдружились».

Алина Г.

Н.Н. Локтева,
педагог лицея

ОТКЛЮЧЕННО

В номере :
Февраль N 9 ( 24.02.2012 )
Размышления собственника, создавшего ТСЖ
НОВОСТИ ГОРОДА
В городской администрации
Скупой платит дважды
Собрание актива ветеранов
Книга - лучший друг
ОБЩЕСТВО
ОПРОС НА ТЕМУ: Мой папа – настоящий защитник!
КОНКУРС «Защитники Родины»
«Путешествие из Сибири в ... Питер» (2)

Фотопроект 2011

Амвросова Наталья. "Соеденяющий берега"